Lada Vesta – 10 лет! Вспоминаем, как это было

Флагман модельной линейки АвтоВАЗа празднует 10-летний юбилей: 27 августа 2014 года Lada Vesta, ещё в статусе концепта, была представлена на Московском международном автосалоне. О том, какие этапы были пройдены «Вестой» вместе с АвтоВАЗом перед тем как стать автомобилем-бестселлером российского рынка, мы решили рассказать в «праздничном» материале.

И вправду: как же быстро летит время! Вроде бы вспоминаешь 2014 год, кажется, что вот он, рядом, ан нет — уже десять лет минуло.

Впервые Lada Vesta предстала перед публикой, ещё в статусе концепт-кара, на Московском международном автосалоне именно 10 лет назад — 27 августа 2014 года.

Серийное производство модели началось примерно через полтора года — в сентябре 2015-го. Выпуск машины был налажен на заводе отечественного автогиганта в Ижевске.

Lada Vesta – 10 лет! Вспоминаем, как это было

Затем семейство «Весты» постепенно расширялось, в гамме появлялись новые кузова, автомобили получали новые агрегаты.

Так на рынок вышли универсалы, кросс-универсалы и кросс-седаны Lada Vesta; автомобили стали комплектоваться «роботом» и вариатором. И так далее, в поступательном направлении развития семейства «Веста».

Lada Vesta – 10 лет! Вспоминаем, как это было
Lada Vesta Sport. Фото сделано в мае 2021 года на автодроме Moscow Raceway.

Lada Vesta стала настоящим бестселлером российского рынка через 3 года после запуска производства: по итогам 2018-го новая модель АвтоВАЗа стала самой продаваемой новой «легковушкой» в России!

Кстати, а ведь был период, в течение которого «Весты» даже поставлялись в ряд стран Евросоюза (ЕС). Помните такое?

Lada Vesta – 10 лет! Вспоминаем, как это было
Vesta — это тоже про Lada Sport!

У «Весты» всё было замечательно в плане продаж, да и цены на тот момент были адекватными для такого автомобиля. Однако после всем известных событий АвтоВАЗ был вынужден остановить производство популярной модели. «Веста» была вне конвейера почти год.

Lada Vesta – 10 лет! Вспоминаем, как это было

Сейчас же, как известно, производство возобновили, перенеся выпуск «Весты» на площадку в Тольятти, а на днях флагман отечественного бренда поступил в производство в своей новой версии — «нафаршированном» варианте, с системой стабилизации, боковыми подушками безопасности и другими опциями.

Lada Vesta – 10 лет! Вспоминаем, как это было

Жизнь Lada Vesta продолжается несмотря на все перипетии судьбы, и это радует — спрос на машину у нас есть, она нужна людям. Картину подпорчивает денежный вопрос. Что мы имеем в виду?

Думаем, достаточно сказать, что на момент выхода на рынок седан стоил от 514 000 рублей, а теперь стартовая цена базовой «Весты» в комплектации Comfort’24 составляет ровно 1 513 900 рублей, т. е. практически ровно 1 514 000 руб. Как символично: цена осталась прежней, только слева приписали «единичку»!

Сколько будет стоить по максимуму укомплектованная машина — вопрос времени, ответ на который мы узнаем уже, вероятно, в сентябре-месяце.

Lada Vesta – 10 лет! Вспоминаем, как это было
Lada Vesta с расширенным функционалом запущена в производство. Выход на рынок запланирован на сентябрь текущего года.

Источник