«Лада Тарзан»: полноприводные вездеходы покоряют дороги

Выпустили совсем мало – несколько сотен автомобилей. На дорогах их ещё меньше, это уже настоящий раритет. Лада Тарзан», выпускавшейся мелкосерийно в Тольятти.

В Тольятти в 1996 году сотрудник АвтоВАЗа Сергей Тарасов создал первый опытный образец полноприводного автомобиля «Тарзан». Машину показали на выставке, где она заинтересовала публику, но у Тарасова не было возможности организовать сборку автомобилей.

Через два года интерес к проекту проявила тольяттинская фирма «Лада-Консул», которая решила запустить мелкосерийный выпуск модели.

«Тарзан» оснастили оригинальной рамой, бензиновыми двигателями объемом 1,7 или 1,8 литра, коробкой передач, раздаткой и рулевым управлением от «Нивы». Внедорожник также получил подвески, но заднюю сделали независимой.

Большинство машин представляли собой ВАЗ-2109 с пятью дверями, хотя иногда можно было встретить и модели с тремя дверями, позаимствованными у ВАЗа-2108.

В 1999 году выпустили обновлённую версию автомобиля «Лада Тарзан» с кузовом от универсала ВАЗ-2111.

Выпустили небольшую партию машин с кузовом ВАЗ-2112.

Производство автомобилей компанией «Лада Консул» прекратилось в 2003 году. В последующее время другие предприятия Тольятти изготавливали собственные версии «Тарзана». Выпуск модели составил несколько сотен экземпляров.

Были доступны и автомобили с кузовами типа пикап.

В дорожных службах Самарской области работало много людей с фамилией Тарзанов.

Иногда в интернете можно увидеть предложения о продаже «Тарзанов». Купить автомобиль «Лада Тарзан» выпущенный в 2001 году за 260 000 рублей. .