«Лада Тарзан»: полноприводные вездеходы покоряют дороги
Выпустили совсем мало – несколько сотен автомобилей. На дорогах их ещё меньше, это уже настоящий раритет. Лада Тарзан», выпускавшейся мелкосерийно в Тольятти.
В Тольятти в 1996 году сотрудник АвтоВАЗа Сергей Тарасов создал первый опытный образец полноприводного автомобиля «Тарзан». Машину показали на выставке, где она заинтересовала публику, но у Тарасова не было возможности организовать сборку автомобилей.
Через два года интерес к проекту проявила тольяттинская фирма «Лада-Консул», которая решила запустить мелкосерийный выпуск модели.
«Тарзан» оснастили оригинальной рамой, бензиновыми двигателями объемом 1,7 или 1,8 литра, коробкой передач, раздаткой и рулевым управлением от «Нивы». Внедорожник также получил подвески, но заднюю сделали независимой.
Большинство машин представляли собой ВАЗ-2109 с пятью дверями, хотя иногда можно было встретить и модели с тремя дверями, позаимствованными у ВАЗа-2108.
В 1999 году выпустили обновлённую версию автомобиля «Лада Тарзан» с кузовом от универсала ВАЗ-2111.
Выпустили небольшую партию машин с кузовом ВАЗ-2112.
Производство автомобилей компанией «Лада Консул» прекратилось в 2003 году. В последующее время другие предприятия Тольятти изготавливали собственные версии «Тарзана». Выпуск модели составил несколько сотен экземпляров.
Были доступны и автомобили с кузовами типа пикап.
В дорожных службах Самарской области работало много людей с фамилией Тарзанов.
Иногда в интернете можно увидеть предложения о продаже «Тарзанов». Купить автомобиль «Лада Тарзан» выпущенный в 2001 году за 260 000 рублей. .