Lada Niva Travel: проверка на прочность дружбы с классикой
Как много стало нового в «Ниве»? В каких ситуациях она справляется, а где не подходит? Все еще актуальна ли эта машина?
В папу пошла или в соседа?
С момента выхода фотографий новой машины в сети заговорили о большой схожести «Нивы» с «Тойотой РАВ4». Общие черты можно разглядеть, но назвать автомобили копиями друг друга нельзя. «Тойота» сохраняет самурайские традиции с острыми углами и широкими фарами, а обновлённая «Нива» больше напоминает концепт Chevrolet Niva 2014 года, который так и не поступил в серию. Фары кажутся позаимствованными от него без изменений.
Рестайлинг включает обновление передней части (крылья, капот, фары, бампер), задние фонари (полностью светодиодные), задний бампер, накладки на крылья, пороги и двери. В результате автомобиль приобрел более строгий и агрессивный вид. Верхняя часть кузова ВАЗ-2123 остается узнаваемой, но благодаря обвесу в новом стиле общий образ смотрится удачно. Такой прием смены стилистики на легковой машине без накладок, вероятно, не был бы столь эффективным.
Внутренний мир
В салоне изменений практически нет. Панель в стиле биодизайна резко контрастирует с угловатой внешностью автомобиля. Кроме дизайна, беспокоит и практичность: на «торпедо» ничего нельзя положить даже ненадолго. Всё упадёт на первой же кочке или в повороте, что неоднократно проверялось во время теста экшн-камерой.
Этой машине подошло бы что-то более квадратное и брутальное. Даже нынешняя панель «Нивы Легенд» в этом плане была бы лучше. С учётом предназначения для рыбалки-охоты сюда отлично вписался бы ящик с крышкой под что-то грязное, который можно было бы снять и помыть. Конечно, ждём и надеемся на изменения, но с учётом французских планов по полному переходу «Лады» на платформу CMF-B вряд ли дождёмся. Интересно: в версии Off-Road со шноркелем потолок чёрный, а в обычной машине — серый.
Душа и сердце
По агрегатам никаких сюрпризов. Раскол и прототипы с другими агрегатами остались в прошлом. Здесь нас ждёт знакомый мотор объёмом 1,7 литра (80 л. с.), пятиступенчатая механика и полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Теоретически машину можно переделать до основания, но все изыскания по разработке, настройке, сертификации и налаживанию производства оплатят потенциальные покупатели. С учётом не очень массовости машины речь пойдёт об ощутимых суммах, которые дополнительно уменьшат аудиторию. А починить что-то современное на коленке и недорого уже не получится, за что и ценят «Нивы» сейчас.
Не считайте меня сторонником всего старого, я тоже верю, что современный кроссовер «Лады» нужен. Но не как замена простой, надёжной и даже сейчас доступной машины, а как дополнение к ней. Тогда массовый покупатель получит машину популярного нынче класса, а для нуждающихся останется то, что сделано проще, пролезет дальше и подешевле починить.
Выйду на улицу…
Оценить возможности машины только по асфальтной дороге было бы несправедливо. Избранный тестовый маршрут с внедорожной направленностью не оставил сомнений в её предназначении. Глубокий снег, перепады высот, волны, ямы, бревна и другие особенности местности позволили понять необходимость такого автомобиля.
Промежуточная точка маршрута располагалась на холме, доступ к которому проходил через деревню с минимальным количеством признаков цивилизации. Местный автопарк ясно демонстрировал, кто способен выжить в таких условиях: старые «Нивы», «Шевроле Нивы», УАЗы разных модификаций и размеров. И мы без труда пробирались по всем сугробам на гору, где наслаждались окружающими видами.
Машина справилась со всеми испытаниями, застрять не пришлось, так что четыре буксировочные проушины остались невостребованными.
Чтобы «поймать» диагональное вывешивание, нужно постараться: колёса крепко держатся на поверхности благодаря большим ходам подвески. Поведение машины на неровностях радует. Плавность хода превосходная, любые ямы исчезают в недрах ходовой части. При движении по волнам нет качки с носа на корму, чего можно было бы ожидать.
Машина гораздо стабильнее и приятнее обычной «Нивы», которая наконец-то официально вернула своё имя, правда, с приставкой Legend.
Перемещаться на машине по асфальту тоже возможно. Конечно, динамики легкового автомобиля у неё нет, об этом все знают, но это компенсируется другим. Плавность хода всё так же радует, гидроусилитель руля обеспечивает отличную обратную связь. Обзорность превосходная: этому способствуют новый угловатый почти горизонтальный капот, по которому хорошо видно габариты, и камера заднего вида, которая теперь омывается параллельно заднему стеклу. Новая опция работает исправно: объектив очищается буквально за пару секунд.
Для столь компактной машины (всего четыре метра) салон довольно просторный, сиденья удобные. В плане шума все неплохо: двигатель и трансмиссию слышно, но это не напрягает и не бесит. Нет легендарного для старых «Нив» воя и вибраций. Уровень шума вполне обыденный.
Кто тебя возьмёт?
Какова жизнеспособность и актуальность результата? Технические характеристики и проходимость сохранились, поэтому для прежних покупателей «Нива» всё так же полезна. Возможно ли привлечь новых потребителей? Вполне вероятно. Машина визуально стала современнее, перейдя от прошлого биодизайна к угловатому, брутальному и местами светодиодному дизайну настоящего. Теоретически её можно оценить внешне. Жаль только, что салон не был обновлён.
Что касается цен, то средний рост составил 2%, что при нынешнем стремительном увеличении стоимости практически всего кажется оправданным. Начальная цена — 747 900 рублей за версию Classic с одной подушкой безопасности, центральным замком, регулировкой руля и передних ремней по высоте, электростеклоподъёмниками на передние двери, электрорегулировкой и обогревом зеркал и аудиоподготовкой.
В версии Luxe Off-Road максимальная цена составляет 905 900 рублей. Помимо двух подушек безопасности, обогрева передних сидений, зеркал, лобового стекла, центрального замка с дистанционным управлением, кондиционера, парктроника, мультимедийной системы, камеры заднего вида с омывателем и противотуманных фар из стандартного «Люкса», в этой комплектации присутствуют шноркель и черная обивка потолка.
Неизвестна точная дата выхода в продажу, но она приближается, и тогда станет понятно, насколько успешным оказалось это обновление с изменением названия.