Lada Largus VIP: универсал для топ-менеджеров АвтоВАЗа

Lada Largus VIP: универсал для топ-менеджеров АвтоВАЗа


В 2014 году по указанию президента АвтоВАЗа Бу Андерсона были проданы служебные автомобили руководителей компании — шесть внедорожников Infiniti QX56. А заменой им должна была стать «Лада Ларгус VIP» — «люксовая» версия скромного и практичного универсала румынского происхождения.

Lada Largus VIP: универсал для топ-менеджеров АвтоВАЗа

К осени 2014 года фактически вручную сделали два «ВИПа», оснащённых двухлитровыми бензиновыми моторами от «Дастера»: один автомобиль взял себе Андерсон, а второй, по некоторым данным, подарили президенту Чечни Рамзану Кадырову. После этого на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа началась подготовка к мелкосерийному производству модели.

Главное отличие «Лады Ларгус VIP» от обычного универсала — иные задние места: вместо сплошного дивана были установлены два раздельных кресла, причем ради более удобной посадки они были сдвинуты назад и вниз (это привело к необходимости менять точки крепления задних ремней безопасности). Планировался и запуск более простой версии со стандартным задним диваном.

Lada Largus VIP: универсал для топ-менеджеров АвтоВАЗа

Также машина имела дополнительную шумоизоляцию, перегородку между багажником и пассажирским салоном и «деревянный» декор в салоне. Все сиденья были отделаны кожей и замшей, а также имели обгорев. Под капотом стоял стандартный двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 105 л. с.

Предполагалось, что универсал будут выпускать в небольших количествах и продавать всем желающим по цене от 650 тысяч рублей, однако модель так и не стала даже мелкосерийной. В течение пары лет на Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа сделали примерно полсотни экземпляров модели «Ладу Ларгус VIP», которые были переданы корпоративным клиентам.

Lada Largus VIP: универсал для топ-менеджеров АвтоВАЗа

С одной стороны странной была сама идея создания люксовой версии бюджетного универсала, с другой — в модельном ряду АвтоВАЗа появилась более современная и более солидная «Лада Веста». На базе её в порядке эксперимента тоже сделали версию VIP — с удлинённым на 25 см кузовом, но дальнейшего развития этот проект так и не получил.


Источник