Лада Калина. Люксовое оснащение

Lada Kalina. Комплектация «люкс»

Лада Калина. Стоимость: от 262 000 рублей. На рынке с сентября 2007 года.

2008 Lada Kalina
© Фото: АВТОВАЗ

Новенькие Lada Kalina внешне практически не изменились. При более внимательном рассмотрении видны новые дверные молдинги, литые диски и черные рамки дверей. Именно эти детали отличают комплектации «Норма+» и «Люкс» от «Стандарт» и «Норма». Любую версию могут оснастить 8‑клапанным двигателем объемом 1,6 л или 16‑клапанным объемом 1,4 л. Заметим, что автомобили с разными моторами визуально идентичны.

2008 Lada Kalina
© Фото: АВТОВАЗ

Первые испытания предполагали проехать 300 километров до базы отдыха «Черные камни» около Сортавала. Вначале взяли автомобиль с новым двигателем объемом 1,4 л, развивающим мощность 90 лошадиных сил. Такой результат инженерам АвтоВАЗа удалось добиться за счет облегчения шатунно-поршневой группы и увеличения длины шатуна. В результате снизились механические потери, что повысило мощность. Но для достижения приемлемой динамики, как и любому малообъемному двигателю, его приходится «крутить» на низких оборотах тяги практически нет. Максимальная мощность достигается при 5600 оборотах в минуту, а момент — 130 Нм — при 4000 оборотов в минуту. Двигатель раскручивается и до 6500 оборотов, но это бессмысленно. Интенсивность разгона сильно падает после преодоления максимальных мощностных характеристик на отметке 5600–5800 оборотов в минуту. Что касается акустического комфорта, то после 100–120 километров в час приходится прислушиваться к собеседнику. Аэродинамический шум сведен к минимуму, но избавиться от гула двигателя не удалось.

2008 Lada Kalina
© Фото: АВТОВАЗ

Между Палалахтой и Леппясилта протянулась трасса длиной около 70 километров с плавными поворотами и длинными прямыми участками. Данная дорога прекрасно подходит для проверки максимально возможной скорости. По техническим характеристикам Lada Kalina с двигателем объемом 1,4 литра способна разгоняться до 167 км/ч. Скорость в 160 км/ч машина преодолевает без труда. Дальше она становится более чувствительной к перепадам высоты. Максимальная скорость зафиксированная на этом участке составила 180 км/ч, согласно показаниям спидометра.

2008 Lada Kalina
© Фото: АВТОВАЗ

При высоких скоростях важно соблюдать правильную траекторию движения. Резкие повороты руля могут вызвать нежелательную раскачку кузова. Руль недостаточно информативен, особенно в нулевой зоне. Это вынуждает водителя постоянно корректировать управление. Большой клиренс в 160 мм негативно сказывается на устойчивости автомобиля: поток воздуха стремится поднять машину с асфальта. По части комфорта все хорошо: подвеска эффективно гасит как мелкие, так и крупные неровности, а шума в салоне практически нет. Такое послушное поведение на ухабах достигнуто благодаря установке бочкообразных пружин.

2008 Lada Kalina
© Фото: АВТОВАЗ

Второй день тест-драйва включал посещение контрольных пунктов для проверки автомобиля на песчаных участках и извилистых асфальтовых трассах. Специальные испытания проводились на машине с 1,6-литровым двигателем. Несмотря на то, что по большинству параметров двигатель объемом 1,6 л уступает 1,4-литровому (мощность меньше на 9 л.с., максимальная скорость — на 5 км/ч), практика подтвердила теорию: максимальная мощность 1,6-литрового двигателя достигается при 5200 мин⁻¹, а максимальный крутящий момент в 120 Нм — при 3000 мин⁻¹. На трассе это ощутимо при приближении к предельным скоростям. В динамике разгона двигатели очень похожи, разница в одну секунду трудно заметна. Зато 1,4-литровый двигатель уступает 1,6-литровому по эластичности — его не приходится так сильно «крутить». Подхват начинается уже с 2500 мин⁻¹.

2008 Lada Kalina
© Фото: АВТОВАЗ

В пути из Петрозаводска в Сортавала установили два рекорда. Автомобиль с двигателем объемом 1,6 литра развил по спидометру скорость 170 км/ч, на 10 км/ч меньше, чем машина с 1,4-литровым мотором. Второе достижение было личностно значимым: расстояние в 300 километров преодолели за три с половиной часа благодаря вежливости карельских водителей, которые без промедления уступали дорогу новой «Калине».

Модель с двигателем 1,6 л также комплектуется АБС фирмы Bosch. Задние тормоза – барабанные, а не дисковые, как можно было бы ожидать. По словам инженеров, антиблокировочная система сократила тормозной путь на 10 метров и увеличила интенсивность замедления. На рыхлой дороге это ощутимо повышает уверенность водителя, что мы убедились, прокатившись по гравийной дороге в третий день испытаний. Новые комплектации Lada Kalina оснащаются двумя подушками безопасности – для водителя и переднего пассажира. Об этом свидетельствуют надписи SRS Airbag на руле и передней консоли. Во время карельского путешествия до испытания подушек не дошло, надеемся, что они работают исправно.

За комплектации «Калина» с дополнительным оснащением просят от 262 000 рублей — на 22 000 больше, чем за стандартные варианты. Следующая модернизация ожидается весной следующего года, когда обещают освоить машину с кондиционером.

С точностью до миллиметра

2008 Lada Kalina
© Фото: АВТОВАЗ

Производственный комплекс по сборке автомобилей Lada Kalina состоит из четырех этапов: сварки, окраски, сборки и контроля качества. Сварочные операции выполняют 350 роботов на восьми автоматических линиях. Точность их манипуляций обеспечивает высокое качество геометрии кузова. Окраска кузова производится 32 роботами при помощи оборудования фирмы Eisenmann. Лакокрасочное покрытие обладает повышенной устойчивостью к царапинам и коррозии. Сборка Lada Kalina модульная: двери, торпедо и сам кузов собираются отдельно, а затем соединяются. Все автомобили проходят контроль качества, и при необходимости устраняются мелкие недочеты.

Вождение
Водительское колесо не всегда информативно, в частности в зоне малых углов поворота. Амортизационная система эффективно гасит раскачку кузова и мелкие неровности дороги.

Салон
Сборка качественная, но с цветом ещё предстоит поработать. Запах автозавода в салоне очень сильный.

Комфорт
Все пассажиры смогут расположиться комфортно, а багажный отсек также обладает достаточным объемом.

Безопасность
Кузов с силовым каркасом был разработан для обеспечения высокого уровня безопасности пассажиров, дополнив его двумя подушками безопасности.

Цена
Калину отличают всё более высокое качество сборки и привлекательные стартовые цены по сравнению с конкурентами.

2008 Lada Kalina
© Фото: АВТОВАЗ

Технические характеристики Lada Kalina
Габариты, мм 4040x1700x1500
Двигатель бензиновый, 1400 см3, 90 л.с./5600 мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, c 12,5
Максимальная скорость, км/ч 167
Конкуренты Chevrolet Lanos, Chery Amulet

Достоинства и недостатки
Новый двигатель экономичен и мощный, подвеска энергоёмкая.
В кабине шумно, рулевое колесо не информирует достаточно о ситуации на дороге, пластик прост в обработке и ощущается жестко.

Наше мнение

В Ладе Калина еще не всё идеально, встречаются недоработки. Но заметно стремление к улучшению и оснащению автомобиля современными опциями. Главное — не прогадать с ценой. Пока у вазовских маркетологов в этом аспекте всё хорошо. Калина — вполне удачное соотношение цены и качества. В базовой комплектации Лада Калина стоит 238 300 рублей.