Лада Калина и зимние испытания

Lada Kalina. Зимние сюрпризы
В зимнее время наша редакционная «Калина» столкнулась с серьёзными трудностями. Несколько поломок и неисправностей частично скомпенсировал работоспособность в условиях мороза до -32 градусов.

За три месяца эксплуатации зимой, с пятого по одиннадцатый километр пробега, «Калина» порадовала немалым количеством сюрпризов. Начало сезона ознаменовалось заменой заводской всесезонной резины на зимний вариант. Технические характеристики автомобиля разрешают устанавливать колеса размером 185/60R14. На этих шинах «Калина» выглядит гармоничнее.
«Калина» эксплуатируется в городе, поэтому выбрали нешипованную резину. Понравилась японская новинка Yokohama IG10, предназначенная для эксплуатации в суровых условиях, по рыхлому и укатанному снегу. Пять продольных канавок обеспечивают устойчивость к боковому скольжению, а увеличенное количество микроламелей значительно повысило сцепление. Тормозной путь сократился на 20% по сравнению с предыдущей моделью японского производителя. Новые шины установили на диски «Селена СКАД» (г. Дивногорск). После установки новых колес «Калина» стала рулиться иначе. Ненаправленный рисунок протектора позволяет водителю четко держать автомобиль в заданной траектории. К тому же «Калина» превратилась в мини-вездеход, преодолевающий небольшие сугробы и снежные насыпи.
У «Калины» всегда есть добросовестная подготовка к холодам. Когда термометр опустился ниже тридцати двух градусов, Москва быстро опустела. Долгое время не приходилось видеть улицы мегаполиса такими пустынными. Непривычную тишину время от времени нарушал рокот редких машин, среди которых была и наша «Калина». Это хорошо. А вот то, что обогрев заднего стекла происходил неравномерно, — плохо. Этот дефект присутствует на всех машинах первой партии. Его причина — перетирание обогревающих полосок уплотнительной резинкой. Существует предписание завода о бесплатной замене стекла вместе с отопительной системой. После замены бракованных деталей всё заработало нормально.
Электропривод водительской двери снова вышел из строя через две недели после ремонта.
При пробеге девять тысяч педаль газа на ходу перестала возвращаться в исходное положение. Водитель с помощью носка ботинка вернул ее обратно. Сломалась возвратная пружина.
Машина «Калина», несмотря на небольшие размеры, вместительна. Отсутствие проблем с задним сиденьем — существенный плюс. Но пластиковые заглушки, скрывающие петли и отверстия, отвалились после небольшой эксплуатации. Поставить новые пока не удалось из-за отсутствия запчастей у дилеров. По достижении 10 тысяч километров «Калина» начала беспокоить более серьезными проблемами. Сначала периодически загоралась лампочка АКБ, а затем постоянно. Пришлось обратиться в сервисный центр, где выяснилось, что необходимо заменить генератор.
При замене генератора обнаружилась течь масла из двигателя. Причиной стало наличие металлической заглушки на торцевой части мотора со стороны приводного ремня. Заглушку также заменили новой. Датчик детонации вышел из строя, о чем свидетельствовал постоянно горящий индикатор двигателя.
Машина хорошо адаптируется к российским погодным условиям и дорогам. Автомобиль продолжает традиции предшественников, являясь своеобразным источником неожиданных поломок. Ни один специалист не может предугадать, что именно выйдет из строя в следующий раз. Впрочем, можно составить приблизительный список потенциальных проблем, аналогичный типичным неисправностям автомобилей десятой серии «Лада».
Lada Kalina
© Фото: 5 колесо