Lada Kalina Cross. Цена не имеет значения

В конце 2014 года у дилеров АвтоВАЗа появились первые товарные Kalina Cross. Мы решили поближе познакомиться с новинкой и взяли машину на тест, причем не на заводе, а именно в дилерском центре. Так, нам показалось, будет честнее

Аккуратненько. Нет, правда, Lada Kalina Cross визуально выглядит достаточно собранно. Не шедевр автомобильного дизайна, конечно, но смотрится вполне современно. На наш взгляд, простовата с кормы, но в общем и целом отвращения не вызывает. Пластиковый обвес по периметру, вставки под алюминий в нижней части переднего и заднего бамперов, 15-дюймовые колеса и увеличенный до 208 мм клиренс сделали свое дело: машинка воспринимается по-иному.

Lada Kalina Cross. Цена не имеет значения

Вопреки расхожему мнению, клиренс у автомобиля увеличился не только за счет применения колес большего диаметра, но и за счет других стоек. Помимо этого, в угоду управляемости пришлось расширить переднюю колею и поменять на более жесткие передний и задний стабилизаторы. Все это проводилось под бдительным контролем специалистов, учивших в свое время ездить и не замечать неровностей Renault Logan. Получилось ли? Отчасти да, но об этом чуть позже.

Lada Kalina Cross. Цена не имеет значения

А пока мы грузимся. Коллега забивает багажник фотоаппаратурой. 355 литров — не бог весть какой объем для универсала, но в принципе приемлем. Закончив с погрузкой, фоторедактор хлопает дверью. Хлопает дверью второй раз, третий… Багажник закрывается лишь с пятого раза, причем удар такой силы, что, кажется, сейчас вылетят стекла. Вот так номер! В свое время мы были на ВАЗе и катали только что появившуюся Lada Kalina 2, где отметили, что дверь слишком тяжело закрывается из-за мощных газовых упоров. Упоры поменяли, дверь стала легче, но что теперь с замком, точнее, с контролем качества на заводе? Где оптимизация, интеграция и прочее, что так существенно улучшает качество продукта на бумаге? А на практике?

Lada Kalina Cross. Цена не имеет значения

Джойстик управления наружными зеркалами есть, но в этот раз он используется лишь как технологическая заглушка

На практике это оказался не единственный косяк, который мы обнаружили при знакомстве с автомобилем. Саморезы, оставленные на дне ниши для запасного колеса, и не желающие «вставать на замки» спинки сидений второго ряда — это еще цветочки. Отказавший во время движения электроусилитель руля — проблема куда более существенная. Причем о своем отказе работать он даже не сообщил горящей на щитке приборов пиктограммой. Потяжелевший руль проявил себя при съезде с автострады. Для мужика, конечно, не бог весть какое испытание, хотя тоже неприятно, но вот женские руки могут и недокрутить баранку до нужного угла. Результат может быть самым непредсказуемым.

Lada Kalina Cross. Цена не имеет значения

Веселые вставки призваны оживить салон

Но вернемся в салон. Не заметить оранжевые тканевые вставки на панелях дверей и сиденьях невозможно. Красят ли они салон? Возможно, кто-то посчитает, что да, но нам показалось, что оранжевого слишком много в отделке сидений и фактически нет на панели приборов. Разве что крайние воздуховоды имеют яркие кольца. В итоге смотрится как-то недоделанно. Немного «радости» на центральной консоли и чуть меньше ее на сиденьях, на наш взгляд, выправило бы ситуацию.

Lada Kalina Cross. Цена не имеет значения

При сложенных сиденьях ровного пола не получается

Сами сиденья, по сравнению с обычной «Калиной», имеют более плотное наполнение и лучшую боковую поддержку. Вот если бы водительское еще имело регулировку по высоте. Но ее нет.

Lada Kalina Cross. Цена не имеет значения

Удачное решение — замки от ремней безопасности второго ряда всегда на месте

Нет и электрорегулировок зеркал. А между тем, учитывая специфику эксплуатации автомобиля, можно предположить, что она бы не помешала, случись вам маневрировать в стесненных условиях. Нам довелось покрутиться в лесу, и то, что невозможно оперативно подвернуть зеркало вниз при движении задним ходом, дабы разглядеть пенек или камень, показалось очень неудобным. Сомнителен и отказ от противотуманных фар: более широкий световой пучок — большое подспорье вне дорог общего пользования. Вероятно, кто-то скажет, что мы возлагаем слишком большие  надежды на моноприводной автомобиль. Но, в отличие от иных кроссоверов с приводом на одну ось, Kalina Cross очень даже неплохо ползает по проселочным дорогам благодаря солидному клиренсу и хорошей геометрической проходимости. Ей бы еще самоблокирующийся дифференциал, и цены бы автомобилю не было. Но он, увы, недоступен даже в списке опций. Хотя опций как таковых и нет. Ведь аудиосистема, кондиционер, электроусилитель руля — все это базовая комплектация за 409 000 рублей.

Lada Kalina Cross. Цена не имеет значения

Подсветка щитка приборов слишком едкая

Двигатель пока тоже один. Это знакомый 1,6-литровый, 87-сильный восьмиклапанник. Конь старый, но, как говорится, борозды не портит. Тянет уверенно, шумит не сильно, да и есть особо не просит. Коробка тоже прежняя, изменили лишь главную пару, в связи с чем машина стала еще легче трогаться с «низов», да применили тросовый привод для снижения вибраций на кулисе. Впрочем, на «фирменных» завываниях это никак не сказалось, и Kalina Cross все так же натужно подвывает коробкой, особенно на третьей передаче. Шумоизоляция, хоть и стала лучше, но не сильно сказалась на комфорте, на высокой скорости в машине все одно довольно шумно. Что же касается управляемости и способности машины держать траекторию, то, скажем так, увеличение клиренса на эти показатели особо не повлияло. Разве что появилась легкая избыточная поворачиваемость. А вот лежачих полицейских и откровенно разбитый асфальт Kalina Cross фактически игнорирует. По этому показателю к подвеске вопросов нет.

Lada Kalina Cross. Цена не имеет значения

В общем и целом по задумке автомобиль неплохой. Жаль лишь, что качество исполнения, как и прежде, оставляет желать лучшего. Конечно, можно было бы свалить часть проблем на дилеров, но согласитесь: если в машине отказывает усилитель руля или же не закрывается дверь, — это вина не дилера и плохой предпродажной подготовки. Это в первую очередь проблемы завода, с конвейера которого сошел автомобиль. И цена при этом не имеет никакого значения. Дешево не должно быть сердито.

Lada Kalina Cross. Цена не имеет значения

Вождение Увеличение клиренса практически не сказалось на поведении автомобиля на шоссе, при этом заметно улучшились характеристики на плохих дорогах. 8 баллов
Салон Аккуратненько, но некоторые дизайнерские «находки» его только портят. 7 баллов
Комфорт Достаточен, чтобы отправиться в длительное путешествие не очень избалованному экипажу. 7 баллов
Безопасность В базовой комплектации подушка безопасности водителя, ABS. 7 баллов
Цена Привлекательна. 10 баллов

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 4104 х1700х1560 мм
База 2476 мм
Снаряженная масса 1160 кг
Полная масса 1560 кг
Клиренс 208 мм
Объем багажника 355 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1596 см3, 87/5100 л.с./мин-1, 140/3800 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, привод передний
Размер шин 195/55R15
Динамика 165 км/ч; 12,2 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,2 л на 100 км в смешанном цикле

ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ*

Транспортный налог  1044 р.
ТО-1/ТО-2 4100 / 4200 р.
ОСАГО/Каско 5148 / 29 000 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Плюсы

Большой клиренс, неплохая проходимость даже при моноприводе. Аккуратненький салон. Тяговитый двигатель, хороший момент на «низах».

Минусы

Качество сборки, вой коробки передач, отсутствие электроприводов зеркал, нет противотуманок

ВЕРДИКТ

Теоретически Kalina Cross обречен на успех. Большой клиренс, в меру комфортный салон, вместительный багажник, адекватная цена, отсутствие прямых конкурентов. Однако все это в теории. А на практике все эти плюсы пока перечеркивает один жирный минус — качество сборки. Посмотрим, кто решит судьбу новинки…

2011 Mitsubishi I-MiEV
© Фото: Mitsubishi

До конца года в Москве и Подмосковье появятся 28 заправочных станций для электрокаров.
Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на пресс-службу
холдинга «Межрегиональные распределительные сетевые компании» («МРСК»).
Бюджет проекта предполагается озвучить в сентябре. По словам
представителей «МРСК», сейчас ведутся переговоры с отечественными и
зарубежными электротехническими партнерами.

Строить их «МРСК» будет совместно с «Рольфом», которая с лета продаёт в
России электрокар Mitsubishi i-MiEV. Её начальная стоимость составляет
один миллион 799 тысяч рублей. В дальнейшем сети электрозаправок
планируется построить и в других регионах России. Однако необходимость в
них появится только после того, как электрокары станут доступнее,
отметили в «МРСК».


Источник