Lada Iskra: Что это – достойная альтернатива Гранте или младшая версия Весты? Разбираемся.
Lada Iskra – это не просто новая модель, а итог почти трех лет работы, направленной на адаптацию к российским условиям, с применением проверенных китайских комплектующих. По мнению журналистов портала «За рулём»

пользователи поделились своими первыми впечатлениями от седана Искра, испытав его в комплектации Techno.
Lada Iskra выгодно позиционируется в линейке автомобилей, являясь оптимальным вариантом между Granta и Vesta. Её длина на 6 см превышает размеры Granta, однако она на 11 см короче, чем Vesta. Этот автомобиль станет хорошим выбором для тех, кто предпочитает маневренность в условиях городского трафика и нуждается во вместительном багажном отсеке.
Стоимость автомобиля Искра начинается от 1,5 миллиона рублей. Базовая комплектация оснащена 1,6-литровым двигателем мощностью 90 лошадиных сил, который сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Также доступна модификация с 1,6-литровым мотором, развивающим 106 лошадиных сил. Для нее предлагаются 6-ступенчатая механическая коробка или вариатор.
Покупателям доступно восемь насыщенных цветов кузова. Внешний вид нового автомобиля не является прямой копией Весты, однако в нем прослеживается узнаваемый X-образный стиль Lada. Сбоку видны характерные «иксовые» выштамповки, добавляющие кузову спортивности. Оптика выполнена в виде единого блока со стильными встроенными светодиодными дневными ходовыми огнями. Для предотвращения существенного повышения цены по сравнению с Вестой, было принято решение использовать галогеновые лампы ближнего и дальнего света.
Кузовные панели автомобилей подверглись цинкованию. Такая процедура встречается нечасто и является значимым преимуществом для данной категории транспортных средств, обеспечивая надежную защиту от коррозии. Клиренс Iskra составляет 170 мм, а в дальнейшем планируется выпуск кросс-версии с увеличенным дорожным просветом – 200 мм.
Объем багажника составляет 500 литров и имеет форму прямоугольника. При использовании всех ниш и пространства под полом, полезный объем может быть увеличен почти до 650 литров.
В салоне Iskra используется упрощенный дизайн, позаимствованный у «Весты». Регулировка вылета руля доступна уже в комплектации Enjoy, а версия для Techno – это руль от «Весты». Качество шумоизоляции в Iskra оставляет желать лучшего в ряде зон.
Мультимедийная система построена на платформе Яндекс Авто. Это планшет с экраном диагональю 8 дюймов. Климат-контроль отсутствует во всех комплектациях. Регулировка отопления и вентиляции осуществляется с помощью аналоговых поворотников, а кнопка включения кондиционера имеет небольшой размер. Для пассажиров заднего ряда предусмотрен двухступенчатый подогрев сидений.
В отношении безопасности, базовая версия автомобиля уже предлагает приятные сюрпризы: система стабилизации ESP, две фронтальные подушки безопасности и датчики дождя и света. Кондиционер не входит в стандартную комплектацию, и это существенный фактор, который следует принимать во внимание при выборе варианта оснащения. Доступны следующие комплектации: Comfort, Life, Enjoy, Techno.
«первое впечатление в целом благоприятное: это значительный прогресс, и прослеживается сходство с «Вестой». — — по словам Максима Кодакова, автора первого тест-драйва.
Потенциально, это событие способно вызвать значительный интерес к российским автомобилям!
Ранее мы писали, что Lada Iskra показала наилучшие результаты в краш-тестах. . Источник. Фото — rg.ru.