Lada ХRAY: лучи оптимизма

Lada Xray. Излучая позитив

Лада ХRAY. Стоимость начинается от 589 000 рублей. Продаётся с февраля 2016 года.

Lada Xray — компактный хетчбэк в стиле SUV, по сути переднеприводный кроссовер, созданный на базе платформы B0 Renault-Nissan-АвтоВАЗ, той же, что и у Logan или Sandero. Для покупателя важно не то, на какой платформе построен автомобиль, а его внешний вид, комфорт, ездовые характеристики и надежность.
Внешность Xray — результат работы стилиста Стива Маттина, «обкатавшего» агрессивную тему «икс-графики» на «Весте». Дизайн боковин кузова некоторым может показаться вычурным.
Тем не менее, X-образные подштамповки придают автомобилю индивидуальность и намекают на его внедорожные возможности. Помимо дизайна, они улучшают чистоту окон, отсекая грязь. На автомобиль устанавливают 16-е колеса, но в будущем планируется использовать еще более крупный размер.

Мачти не разглядеть приборную панель, пока не загорят габариты или ближние фары.

This review describes the LADA Xray car and its different engine options.
Here’s a breakdown of the key points:
**Engines:**
* **Two 1.6-liter engines:** One Russian (106 hp) and one French (110 hp). The reviewer questions the need for two nearly identical engines.
* **1.8-liter engine (122 hp):** This new VAZ engine comes with an automated manual transmission («robot»).
* **Transmission options:** The 1.6-liter engines are paired with a five-speed manual, while the 1.8-liter uses the «robot» transmission.
**Driving Experience:**
* The 1.6-liter French engine provides adequate performance for everyday driving but lacks punch during acceleration or on rough terrain.
* Fuel economy is good, averaging less than 7 liters per 100 km with the 1.6-liter engine.
* The 1.8-liter engine offers more power and responsiveness but consumes slightly more fuel.
**Automated Manual Transmission («Robot»):**
* The «robot» transmission works well in calm driving conditions but can feel jerky and unresponsive when pushed hard.
* The reviewer notes that shifting manually can improve smoothness but feels counterintuitive for an automatic transmission.
**Overall:**
The review presents a mixed picture of the LADA Xray. While the base engine offers decent fuel economy, it lacks power. The more powerful 1.8-liter engine is appealing but the «robot» transmission needs refinement.

Поведение Lada Xray приятное. Настройки пружин и амортизаторов шасси В0 переосмыслены, задняя колея увеличена на 37 мм. Несмотря на большой, 195 мм, дорожный просвет, Xray уверенно проходит скоростные повороты. Крены не пугают. Руль острый и податливый, позволяет без ошибок ориентироваться в изменениях направлений. Подвеска хороша на ровной дороге, но с увеличением размеров неровностей становится менее приятной. Подвеска начинает побухивать, машина потряхивает, что сказывается на комфорте пассажиров. Шумоизоляция салона удачная: даже на высокой скорости можно общаться без поднятия голоса. Тормоза и обзорность находятся на приемлемом уровне. Эргономика водительского места проста, но управлять машиной удобно. Lada Xray создает впечатление современного автомобиля, если не обращать внимания на недочеты. Отсутствие режима принудительного взмаха дворников указывает на бюджетность модели. Общее восприятие машины благоприятное. Уверенность в преодолении легкого бездорожья и парковке рядом с бордюрными камнями усиливает позитивное впечатление.

Новый ВАЗовский двигатель объемом 1,8 литра комплектуется автоматизированной механической коробкой передач.

Вновь анализируя плюсы и минусы, я нахожусь под впечатлением от комплекта свойств Lada Xray. Окончательное решение: автомобиль соответствует своему захватывающему названию, излучая оптимизм.

Интерьер Лада ХRAY достаточно сдержан. Сборка и стык панелей хорошие. В некоторых деталях заметна схожесть с машинами Renault.

Благодаря высоту дорожного просвета в 195 сантиметров Xray вполне справляется с легкими неровностями местности.

Сиденья смотрятся не просто аккуратно, а даже нарядно. к тому же их можно назвать весьма удобными. Кресла имеют французский каркас, всё остальное сделано по уникальному проекту.

Зеркало заднего вида упрощает парковку. К сожалению, рама для определения траектории не перемещается.

Левое колено переднего пассажира касается «бороды» центральной консоли.

Объем багажника в пассажирском исполнении равен 361 литру. С сложенными задними сиденьями объем увеличивается до 1207 литров.

Задний диван подходит даже трем пассажирам, но немного тесновато для ног.

Грузовой отсек закрыт крышкой, под ней расположен органайзер для мелких предметов.

Впереди под сиденьем пассажира есть отсек для багажа.

Вождение

Приносит положительные эмоции на гладких дорогах.

  • 7
  • Салон

    Хорошо сделанный и просторный, но уступает лидерам рынка деталями.

  • 7
  • Комфорт

    Хороший, но хотелось бы больше возможностей. Шумоизоляция отличная.

  • 7
  • Безопасность

    В базовой комплектации лучше, чем у конкурентов

  • 7
  • Цена

    Слегка превышая пределы здравого смысла. В «базе» – приемлемо.

  • 7
  • Средний балл

    7

    • Автомобиль обладает хорошими управляемыми качествами, высоким дорожным просветом, качественной шумоизоляцией салона, скромным расходом топлива и ровным полом в багажном отделении.
    • Приборная панель неинформативна, сзади мало места для ног, а багажник небольшой в стандартном положении.
    Технические характеристики
    Габариты 4165x1764x1570 мм
    База 2592 мм
    Снаряженная масса 1200 кг
    Полная масса 1650 кг
    Клиренс 195 мм
    Объем багажника 361/1207 л
    Объем топливного бака 50 л
    Двигатель бензин., 4-цилиндр., 1598 (1774)* см3, 110 (122) л.с., 150/4000 (173/3500) Нм/мин-1
    Трансмиссия мех. (роботизир.), 5 ступ., привод передний
    Размер шин 205/55R16
    Динамика 171 (183) км/ч; 10,3 (10,9)с до 100 км/ч
    Расход топлива 6,9 (7,1) л на 100 км в смешанном цикле
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 2750 р.
    ТО-1/ТО-2, р. н. д.
    ОСАГО, р. 8800 р.

    Транспортный налог определяется с учетом данных Москвы. Стоимость техобслуживания ТО-1/ТО-2 устанавливается по информации дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются исходя из данных одного водителя мужского пола, холостого, 30 лет, стажем вождения 10 лет.

    Вердикт

    Лада ХRAY определённо заслуживает внимания и вызывает положительные эмоции. Салон рационален и в меру комфортен. Ходовые качества удовлетворяют требованиям большинства потребителей. Уровень безопасности и насыщенность оборудованием довольно высоки. Цена находится близко к верхней границе.