Лада Гранта ВИС-23490: бизнес и личные отношения

Лада Гранта ВИС-23490. Бизнес, личное не в счёт.
Lada Granta ВИС-23490. Цена: 616 000 р. В продаже: c 2016 г.

Домкрат и инструмент лучше хранить позади сиденья для пассажиров.
С конвейера ВИС-Авто соходят бортовые, изотермические, промтоварные фургоны Lada Granta с обычной и удлиненной базой.
Дочернее предприятие АвтоВАЗа помимо производства компонентов для главного конвейера адаптирует вазовские модели под потребности коммерсантов и спецслужб. Раньше производились фургоны на базе ВАЗ-2105, затем появились модели на базе Lada 4X4, после этого вышла модификация на платформе Lada Samara, а теперь очередь дошла до Lada Granta.

В качестве основы использована модель Granta с минимальным набором опций. В салоне лишь электрические стеклоподъемники и электроусилитель руля – не лишние удобства для развозного фургона. Нет ни аудиосистемы, ни кондиционера. Базовая комплектация включает только резиновые коврики. Интерьер выглядит скромно. Однако места в кабине достаточно, чтобы разместился даже высокий водитель: сиденья регулируются так же, как и в легковой Lada Granta. Точно такие же наружные зеркала отвечают за задний обзор автомобиля. Что зеркала должны стоять чуть дальше от кабины, сразу заметно. Не критикуемо, конечно, но обзора хотелось бы больше, ведь сзади будка.

Двигатель Lada Granta 23490 хоть и не отличается большой мощностью, но славится своей надёжностью и экономичностью.
Размеры будки внушительны. Для теста автомобиль был выбран в максимальной комплектации, что при длине фургона 213 см. Из-за увеличенной длины, помимо задних створок, установлен второй боковой дверью. Без нее достать вещи у передней стенки будет трудно, так как перемещаться по фургону высотой всего 1180 мм сложно. Для открытия боковой двери требуется усилие: она закрывается плотно, а ручка неудобная из-за малых размеров и близости запорного механизма. В результате приходится тянуть ее кончиками пальцев. Нам удалось открыть дверь только после того, как один из нас залез в фургон и выбил ее изнутри ударом.

Заправочную горловину расположили удобно.
Фиксация открытых дверей также продумана недостаточно. Крючки, которыми распахнутые двери фиксируются вдоль бортов, короткие и расположены глубоко. В связи с этим приходится тянуться к ним, и не испачкаться о кузов просто невозможно. Поэтому нарукавники при этой манипуляции окажутся нелишними.
Было бы проще назначить за это ответственные магниты. Тогда и мараться бы не пришлось, и городить сложную систему крепления этих крючков не нужно было бы. Почему сложную? Да потому что даже такое простое решение, как крепление на заклепках, на ВИС-Авто превратили в фарс. Заклепки явно длиннее нужных, поэтому изнутри фургона их просто загибают — смотрится исключительно «эстетично».

Грузоподъёмность фургона равна 590 килограммам. Полная масса автомобиля Лада Гранта составляет 1990 килограммов.
Водитель, которому придется менять запасное колесо, скорее всего вспомнит это недобрым словом. Оно расположено под рамой, в задней ее части. Чтобы извлечь его, необходимо отвернуть два болта и опустить консоль с колесом на землю. Манипуляцию провести иначе как на коленках невозможно.
Думаем, что ради сохранности и удобства хозяева будут возить запасное колесо в будке. Ее объем без малого четыре куба позволяет перевозить много груза. Удивляет только отсутствие петель для крепления груза — как на полу, так и на бортах. Конечно, если фургон всегда будет забит под завязку, это не станет проблемой, но не всегда же будет так. В результате часть груза во время движения начнет летать по кузову. Владельцу машины скорее всего придется ломать голову над тем, как решить эту проблему.

Зацепить крючок за борт, не запачкав рукава, будет сложно.
Сегодня и в будущем Lada Granta ВИС комплектуется одним двигателем — 87-сильным, 8-клапанным. Для автомобиля с грузоподъемностью 590 кг это вполне достаточно. Машина без труда справляется со своим весом, а дополнительные 590 кг не будут для неё проблемой. С задним обзором всё же нужно что-то делать, особенно при движении задним ходом. Требуются другие зеркала или парктроник. В такой комплектации фургон стоит 616 000 рублей. Сумма немалая, но это не новость для автомобилей компании Komtrans. Вероятно, производители считают, что если машина в будущем принесёт прибыль владельцу, то почему бы и им не заработать на этом. Как говорится, бизнес, ничего личного. Жаль только, что запрашивая за автомобиль такую сумму, производитель не обращает внимания на недостатки, выявленные нами во время теста. Без них цена машины нам уже не казалась бы такой высокой, ведь задумка неплохая, но вот реализация…

Расположение замка и ручки на боковой двери слишком близко, из-за чего пользоваться ими неудобно.

Заклепки загнут аккуратно, но надежно.

Закрывать заднюю распашную дверь механизмом легко и удобно.

Необычно, что крепёжных петель для груза не предусмотрено.

К размерам машины потребуется время для привыкания, парктроник пригодится.
Технические характеристики Lada Granta ВИС-23490 |
|
Габариты | 4750х1710х2000 мм |
База | 2845 мм |
Снаряженная масса | 2530 кг |
Полная масса | 1990 кг |
Клиренс | 160 мм |
Грузоподъемность | 590 кг |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензин, 87/5100 л.с./мин-1, 140/3800 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | 5-ступенчатая, механическая |
Размер шин | 175/70R14 |
Динамика | 120 км/ч |
Расход топлива (смешан.) | 9,5 л/100 км |
Автомобиль предоставила компания «Lada центр Пулково».