«Лада Гранта» в гонке
До появления новой «

Лады ГрантыВ автосалонах новую модель ждать ещё как минимум полгода, но гоночную версию автомобиля уже представили! Для рекламы своего «народного автомобиля» АвтоВАЗ решил провести соревнования под названием «Кубок Lada Granta», а 11 июня на автодроме в Мячково прошла первая гонка на «Грантах».
Разработку и постройку гоночной машины доверили тольяттинской фирме «ТМС Спорт» (бывший «Торгмаш»). Кубковая «Лада Гранта» отличается от будущей серийной версии, несмотря на внешнее сходство. У гоночного автомобиля другие подвески с настройкой для лучшей устойчивости на трассе. Колесная база увеличена на 84 мм. В кузов вварен каркас безопасности, а лишние детали интерьера удалены.

Шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1,6 литра получил гоночный турбонагнетатель Garrett, из-за чего мощность возросла до 240 лошадиных сил, а крутящий момент достиг 304 Нм — в два раза больше, чем у базового мотора. Кроме турбонаддува, двигатель модернизирован заменой поршней, шатунов, коленвала и масляного насоса. Создатели утверждают, что ресурса силового агрегата хватит на весь сезон из десяти гонок. Коробка передач пятиступенчатая, секвентальная — разработка «ТМС Спортом».


Кто пожелает купить автомобиль для соревнований, потратит 1 890 000 рублей. Можно арендовать машину: участие в одном этапе обойдется примерно в 250 тысяч рублей. По регламенту каждый этап включает две гонки продолжительностью два часа. За время гонки необходимо провести один пит-стоп, во время которого можно поменять шины и сменить гонщика.
В первой гонке в Мячково приняли участие восемь машин. Эстафету возглавил экипаж Александра Кобенко и Павла Кальмановича. Следующие этапы пройдут в статусе «Кубка России». До сентября запланировано провести шесть гонок в Нижнем Новгороде, Смоленске, Мячково, Казани и Тольятти.
Фотографии первого этапа Кубка Lada Granta.







Подготовил Александр Круглов
Фотографии: Павел Кунеев