Лада Гранта на метане: оправдана ли такая модификация?
АвтоВАЗ запустил продажу модификации «Гранта», способной работать на метане. Было решено оценить рентабельность владения таким автомобилем.
Метановые «Гранты» выпускались ранее, их переоборудование официально осуществляла компания АТС из Тольятти. Теперь такие автомобили можно приобрести у дилера Lada с заводской гарантией и без трудностей с регистрацией. Имеет ли это смысл?
С учетом государственной субсидии, покрывающей до 48% стоимости установки газового оборудования, цена «Гранта» с таким оборудованием будет всего на 45 000 рублей дороже бензиновой версии в аналогичной комплектации (цена Lada Granta CNG начинается от 800 900 рублей). При этом метан стоит вдвое дешевле бензина марки 92. Чтобы понять, является ли это выгодным предложением, мы проанализируем, за какое время окупается переплата за газовое оборудование. Для упрощения расчетов используем некоторые допущения, которые в целом не меняют общий порядок цифр.
Допустим, расход топлива одинаковый как на метане, так и на бензине, хотя фактически для преодоления того же расстояния требуется больше газа. Lada Granta CNG не ездит исключительно на метане: запуск и прогрев двигателя происходят на бензине. Это мы не будем учитывать. Также примем стоимость бензина 45 рублей за литр, хотя в среднем по стране 92-й стоит немного дороже.
Владелец «Гранты», если бы не переплачивал за ГБО, потратил бы сэкономленные 45 000 рублей на около 1000 литров бензина. При среднем расходе 8 л/100 км этот объем топлива позволит проехать 12 500 км. Только после этого пробега затраты на переоборудование автомобиля на метан начнут отбиваться. Необходимо также учитывать, что ГБО нуждается в обслуживании, которое не является бесплатным.
Если пробеги невелики, покупка автомобиля на газе возможно не так выгодна, как кажется. В случае использования машины для работы в такси переплата начнет окупаться быстрее. Однако следует учитывать, что газовый баллон занимает значительную часть багажника. Багажник седана Lada Granta CNG вмещает 340 литров вместо стандартных 560 – для пассажиров с большим количеством багажа, это может быть проблемой.

Главным преимуществом двухтопливной машины будет больший пробег от заправки до заправки. Бачок для бензина остался на 50 литров, а ещё появился 80-литровый газовый баллон. Это существенно, так как… сеть метановых заправок В Москве функционирует 14 станций АГНКС, а в Санкт-Петербурге — 10. На юге же количество АГНКС увеличивается.
Что еще почитать:
Как легализовать ГБО и фаркоп по закону?
Когда монтаж газобаллонной системы окажется нецелесообразным.
Может взорваться ГБО в машине или нет?