«Лада Гранта» максимальной комплектации versus «Лада Веста» в базе: выбор очевиден?

Изображение: img.freepik.com


Автомобиль «Лада Гранта» версии Drive Active с набором опций стоит почти 670 тысяч рублей. За такую же цену доступна «Лада Веста» в базе «Classic Start». Что предпочтительнее – разберемся.

Внешность


«Дерзкая» «Гранта» с заводским тюнингом явно лидирует, потому что бамперами, порогами, спойлером и литыми колёсами заметно отличается от обычной версии. Тираж модификации невелик. «Веста» давно примелькалась. В этой комплектации с чёрными ручками дверей и зеркалами на «штамповках» сразу же ассоциируется с такси. Если хочется выделиться, то с «Грантой Drive Active» это точно получится. Правда, у «Весты» есть козырь по части дизайна — более гармоничные пропорции.

Изображение: img.freepik.com

Салон и багажник


В «Драйв Активе» сиденье удобное с хорошей боковой поддержкой и длиной подушки, в отличие от обычной «Гранты». Набивка более жесткая, но по вкусу не переборщили. Проблема в геометрии посадки: сиденье стоит высоко. При нормальной посадке по ногам до руля не дотягиваюсь. Если поставить сиденье вертикально, чтобы можно было управлять автомобилем, то верхнюю часть приборов не видно даже с максимально поднятым рулем. В итоге я, с ростом 184 см, сижу почти под потолком.

Изображение: img.freepik.com


В «Гранте» кнопки и регуляторы находятся на удобных местах. На передней панели помимо небольшого бардачка можно разместить мелочи в отсек над воздуховодами (в нём даже есть резиновый коврик), на полочке перед рычагом коробки передач и в карманах дверей. Карманы не имеют формовки под бутылки, но поллитровая бутылка хорошо держится внутри.

Изображение: img.freepik.com


Задние пассажиры могут чувствовать как плюсы, так и минусы. Посадка выше дает возможность положить ноги на подушку, а не держать в воздухе. Но места для ног при посадке достаточно мало (хотя спинки я не касаюсь), вход-выход затруднен узким проемом. Потолок низковат, но это обычная проблема седанов.

Изображение: img.freepik.com


Багажник у Гранты внушителен. Большой проём, впечатляющие размеры, форма — практически параллелепипед. Сиденье складывается в пропорции 40:60 двумя движениями: сначала откидывается подушка, затем укладывается спинка. Петли большие, но ставить это в упрёк Гранте было бы несправедливо, ведь складные параллелограммные петли в этом классе никто не использует. Крышка без отделки, на ней одиноко расположилась ручка закрывания.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com


После довольно нарядной соперницы садишься в Весту с ощущением, что запустил игру на минимальной графике. Либо смотришь черно-белое телевидение, потому что всё вокруг в соответствующих чёрно-серых тонах. Но скоро перестал обращать на это внимание, ведь здесь намного удобнее и просторнее. Сиденье имеет заметную боковую поддержку, профиль тоже неплохой. Получить регулировку поясничного упора из старших комплектаций было бы нелишним. Набивка мягче, чем у Гранты, абсолютно «гражданская».

Изображение: img.freepik.com


В автомобиле нет регулировок по высоте сиденья, как и у «Гранты». Однако сидеть здесь немного ниже, да ещё и руль регулируется по вылету в дополнение к наклону. В итоге расположиться удобно несложно. Пожаловаться хочется разве что на короткую подушку и небольшой угол её наклона. Надеемся на исправление в рестайлинге, о пожеланиях к которому…
мы уже писали.

Изображение: img.freepik.com


Сочетание приборов с узкой оранжевой линией по краю шкалы и черными цифрами выглядит более отчетливо, чем у «грантовских», где деления помещены на широкой красной полосе.

Изображение: img.freepik.com


Стремление к органам управления здесь нецелесообразно, ведь усилия на них непонятные. Блок климата слишком легкий, блок регулировки стекол и зеркал наоборот тяжеловесный, а подрулевой переключатель немного «закусывает» при попытке включить левый поворотник в нефиксируемое положение. Такое, конечно, есть и в «Гранте», но у «Весты» это выглядит более странно. Мест хранения на одно меньше (отсутствует верхний отсек), но огромный бардачок с лихвой компенсирует это. К тому же он еще и охлаждаемый.


В задней части автомобиля пространство значительно больше по сравнению с «Грантой». Большой проем обеспечивает комфортный вход и выход. Ноги располагаются свободно, а ширина также превосходит аналог. Тоннель не мешает движению. Крыша нависает сверху, но можно избежать ее влияния, сдвинувсь немного ниже по спинке сиденья. В отличие от конкурента, переднее сиденье здесь поддерживать не требуется.

Изображение: img.freepik.com


Багажник «Весты» большой, однако по удобству уступает более компактной «Гранте» из-за размера проёма. Сиденье складывается в пропорциях 40:60, при этом подушка остаётся на месте. Петли, как и у «Гранты», занимают место в багажном отделении. Ручка закрывания такая же, но окружена частичной обивкой крышки.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Комплектации


Список оснащения машин не слишком большой, но и назвать его скудным нельзя. В наличии две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, гидроусилитель руля с регулировкой по высоте, передние электростеклоподъёмники, электропривод и обогрев наружных зеркал (с поворотниками), раздельное заднее сиденье 60:40. Рассмотрим различия.

Изображение: img.freepik.com

Лада Гранта Drive Active

Изображение: img.freepik.com

Лада Веста


Внешне «Гранта» выглядит предпочтительнее из-за штатной аудиосистемы, обогрева передних сидений, трёх подголовников на заднем ряду, литых колёс и более приятной отделки. Однако «гражданская» модификация модели имеет недостаток в мелочах средних комплектаций. У «Драйв Актива» тоже не хватает некоторых опций: трикратного моргания поворотником, регулировки паузы прерывистого режима дворников и автоматического запирания дверей в движении. В то время как эти функции были доступны в среднем оснащении ушедшей «Калины».

Изображение: img.freepik.com

Лада Гранта Drive Active

Изображение: img.freepik.com

Лада Веста


И, конечно же, всё это есть в «Весте». Но у неё нашлась странность: нет режима однократного взмаха дворников. Отсутствующую музыку, обогрев сидений и третий подголовник «Веста» компенсирует системой стабилизации, системой помощи при старте в гору, дистанционным управлением центральным замком и концевиками на всех дверях (у «Гранты» только один), регулировкой передних ремней безопасности по высоте, а также охлаждаемым бардачком и регулировкой руля по вылету. Кроме того, корректор фар здесь электрический, а не гидравлический, а сами фары раздельным ближним и дальним светом, это не просто декорация, а реальное преимущество.

Повадки


Приставка Drive Active положительно сказалась на продажах автомобиля. Благодаря укороченной подвеске водитель находится ближе к дороге, крена меньше, реакции более точные. Удивительно, но плавность хода практически не пострадала, машину всё равно можно эксплуатировать по нашим дорогам. Главное — не повредить детали обвеса, ведь бампер, например, стоит значительно дороже стандартного.


Единственное, что омрачает ситуацию, – это электроусилитель руля. В прошлом на «Калинах» второго поколения и ранних «Грантах» устанавливался корейский усилитель Mando, который был куда адекватнее нынешнего калужского. Информативность руля ушла жертвой импортозамещения. Руль очень лёгкий и пустой, что особенно огорчает на фоне добротной подвески. В отличие от «Гранты Спорт», здесь тормоза самые обыкновенные. Будто маловато, но ведь и двигатель штатный – 1,6 литра, 106 л. с., так что стерпеть можно. В целом, с учётом небольшого веса, получается вполне бодрый вариант для городских джунглей.

Изображение: img.freepik.com


С первого взгляда «Веста» кажется непривлекательной из-за высокого силуэта и отсутствия обвеса. Но всё ли так мрачно? Двигатель с трансмиссией идентичны таковым в другой машине, поэтому более массивный автомобиль разгоняется медленнее. Вместе с тем комфортность значительно выше. Плавность хода вызывает восхищение у любого сверстника, не говоря уже о нашей «Гранте».


Поведение в поворотах заслуживает внимания. Крены выражены сильнее, но реакции машины быстрые и точные. С давних пор отмечается азартный характер «Весты»: её можно задать вираж при сбросе газа. Информативный руль доставляет удовольствие не только в скоростных поворотах, но и при спокойном передвижении. К тому же «Веста» не так поощряет резкое вождение, как «Драйв Актив». В то же время на трассе она приятнее, тише и стабильнее.

Резюме


После повышения цен в октябре цена на тестовые автомобили составляет 667 900 рублей за «Гранту» и 704 900 рублей за «Весту». Разница небольшая. «Гранта» отличается лёгким спортивным стилем, жёсткой подвеской и ярким дизайном. «Веста» по уровню комфорта, простора и шумоизоляции превосходит соперницу, а в управлении ей тоже нет равных. Покупатели чаще выбирают второй вариант качеств.