Lada Granta Drive Active: не спорт, а физкультура в тесте

Долгожданная спортивная модификация обновлённой «Лады Гранты» вышла на рынок, но не совсем так, как предполагалось.
Историческая справка
Как мы помним, до появления обновлённой «ГрантыСуществовало несколько небольших партий спортивных версий автомобилей от отдела «Лада Спорт». В продаже одновременно предлагалось до пяти вариаций: тщательно модифицированные модели «Гранта» и «Калина Спорт», а также агрессивная модель для гоночных соревнований. Калина NFRАвтомобили стоили 850 тысяч рублей и незначительно отличались от серийных «Гранта» и «Калина Drive Active». Внешне они повторяли версию «Спорт», но не имели доработок двигателя, тормозов и рулевого управления.

Дорестайлинговая «Лада Гранта Спорт»
На дороге прототипы в обвесе воспринимались как версия Sport. Но её так и не представили (спойлер: и не представим, официально сказали, что все спортивные версии выполняет … ). ВестаНам предоставили усовершенствованную версию Drive Active, которая станет единственным вариантом «Гранты» от «Лада Спорт», и доступна лишь в одном типе кузова.
Как дела в качалке?
Автомобиль оснащён 28 новыми деталями — в подвеске, салоне и кузове. Внешние изменения пошли машине на пользу. Во-первых, как многие знают, немалую часть визуального образа создают колеса. Здесь колеса хоть и сохранили стандартный для обычного «люкса» диаметр 15 дюймов, но выглядят довольно приятно и перекликаются с колесами « Весты СпортВнешний обвес модели пытается повторять дизайн старшей версии (в особенности с тыльной стороны, где даже декоративная насадка на выпускной патрубок идентична), а также повышает аэродинамические характеристики, что подтверждено испытаниями в аэродинамической трубе.

Снижается как подъемная сила (что должно улучшить устойчивость при высоких скоростях), так и аэродинамический коэффициент SCx. Многие считают обычную «Гранту» слишком высокой, а здесь дорожный просвет уменьшен на 18 мм. Эксклюзивных цветов не завезли, палитра осталась такой же, как у базовой машины.

Присядем на дорожку
Внутри сразу понятно: сиденье слишком высоко. Регулировок по высоте нет, а даже если бы было, как в обычной «Гранте», то позволяло бы только подняться, но не опуститься. В салоне красные акценты: на комбинации приборов, руле, чехле рычага коробки передач, сиденьях. Форма последних приятна по сравнению с обычными «грантовскими»: «объятия» крепче, набивка плотнее. Руль обтянут довольно суровой кожаной оплёткой, которая, возможно, прослужит долго. Кожа селекторам коробок (механики и робота) не полагается.

Машина основана на комплектации Comfort и оборудована двумя подушками безопасности, тремя задними подголовниками, раздельным задним сиденьем, центральным замком (без дистанционного управления), передними электростеклоподъёмниками, подогревом передних сидений, электроприводом и обогревом зеркал, кондиционером, аудиосистемой, поворотниками в зеркалах, 15-дюймовыми дисками. Набор опций неплохой, но жаль, что нет возможности выбрать дополнительное оборудование. В Drive Active такого выбора и раньше не было, но существовала версия Sport с более богатым оснащением.

Прогулки и пробежки
Предложено одно моторное решение: 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 106 л. с. Выбор коробок передач предлагается два: «механика» и робот АМТ последней прошивки, включающий спортивный режим. Тест-драйв в Казани начинался с ночного заезда по городу с контрольными точками в определенное время. Мне досталась двухпедальная модификация, что оказалось более предпочтительным. Робот адекватен настолько, насколько это возможно для агрегата с одним сцеплением. Переключения быстрые, без долгих раздумий, связь по педали газа практически линейная (как нажал — так и поехал).

В спортивном режиме кузов поддерживает двигатель на повышенных оборотах, что бывает полезно в некоторых ситуациях, однако при спокойной езде достаточно обычного режима, коробка передач без раздражающей медлительности.
Руль мягкий и не демонстрирует точной обратной связи (как и у стандартной «Гранты»), но привыкание возможно. Подвеска изначально занижена по сравнению со стандартной моделью, в ней увеличены диаметры штоков, рабочих цилиндров и корпусов амортизаторов. Даже на местных скоростях заметно, что машина кренится меньше обычной версии. Вместе с тем подвеска сохранила способность гасить удары, трястись или притормаживать перед каждой кочкой не потребуется.

Шумоизоляция приятно удивила. При оборотах двигателя ниже красной зоны к ушам практически не поступает шум – ни от мотора, ни от дорожного движения. Похоже, указанный в характеристиках «дополнительный комплект шумоизоляции» здесь действительно присутствует.
Второго дня ожидал опыт управления механикой, да еще и возможность покататься по трассе «Казань-Ринг», за что благодарен коллеге.

Конечно, это не гоночный болид и даже не спортивная «Веста». При нажатии газа автомобиль уводит носом наружу и не поддается управлению, поэтому единственный способ ездить правильно — тормозить до нужной скорости прямо перед поворотом. Если помнить об этом, есть шанс показать что-то приличное. Например, под управлением Аделя Муллахметова, директора автодрома, машина прошла круг за 1 минуту 59 секунд, несмотря на небольшой дождь. После этого попеременно катались и я с коллегой.

Приятно удивило, что после нескольких кругов «Гранта» не просила пощады, ничего не перегрелось и не отвалилось, тормоза сохранили работоспособность. Так что мы, немного пообщавшись в завершении, спокойно поехали догонять маршрут, с которого убежали для проверки «драйв-активности» нашей подопечной.
Результаты обследования
«Гранта» Drive Active имеет привлекательный внешний вид, может разгоняться быстрее в поворотах без ущерба для энергоёмкости подвески, комплектуется более удобными сиденьями и дополняет «гражданскую» комплектацию Comfort стоимостью от 541 500 рублей раздельным задним сиденьем, третьим подголовником и колёсами диаметром 15 дюймов. При этом она стоит дороже: 629 900 рублей с механической коробкой передач и ещё на 25 тысяч больше с коробкой АМТ. За цену тестовой машины можно купить «гражданскую» «Гранту» в комплектации Luxe Prestige, приобрести версию «Кросс» или даже базовую «Весту». Но это всё массовые автомобили, которых много во дворах.

Этот вариант особенный благодаря стильному обвесу, который прошел сертификацию вместе с автомобилем. Возможно, это станет определяющим фактором для некоторых покупателей, хотя спрос, как обычно, будет ограниченным.
