Lada e-Largus встал на конвейер: сколько стоит электрический Ларгус
На заводе «Лада Ижевск» стартовало серийное производство электромобиля Lada e-Largus. Новинка будет выпускаться в двух версиях: 5-местный универсал и 2-местный фургон. Причем в данном сегменте у этой модели конкурентов нет
«е-Ларгус» на АВТОВАЗЕ называют «первым российским электромобилем с отечественной батареей глубокой локализации». Это так, но с определенными оговорками. Батарею хоть и собирают в России (этим занимается компания «Системы автономной энергии» САЭ, которая входит в ГК «Итэлма»), но из импортных ячеек. Да и иностранных компонентов в конструкции электрифицированного «Ларгуса» по-прежнему много.
Уровень локализации Lada e-Largus составляет порядка 50 %. И это с учетом того, что электромобиль производится на заводе «Лада Ижевск» по полному циклу, включающему сварку и окраску кузова. Немного? Смотря с чем сравнивать. На фоне собираемых в Липецкой области и Москве переименованных китайских «электричек», выдаваемых за отечественный продукт, Lada e-Largus выглядит как глубоко локализованная модель.
Все модификации Lada e-Largus имеют одинаковый силовой агрегат – синхронный электромотор на постоянных магнитах с пиковой мощностью 120 кВт, который позволяет ускоряться от 0 до 100 км/ч всего за 9,5 сек. Для «Ларгуса» – это «ураганная» динамика! Максимальная скорость «электрички» принудительно ограничена на отметке в 145 км/ч – ведь чем она выше, тем быстрее расходуется заряд.
Количество батарей, как и запас хода, у Lada e-Largus может быть разным. У самой «дальнобойной», 5-местной версии, способной по данным производитиеля проехать до 420 км, две тяговые литий-ионные батареи. Одна расположена в моторном отсеке, а вторая – на месте, где ранее располагался бензобак. Такая компоновка позволила сохранить исходные размеры грузового отсека «Ларгуса»: его объем составляет 560 л у универсала, и 2540 л – у фургона. Кстати, фургон имеет только одну батарею – в задней части, и заявленный запас хода у него скромнее, 320 км.
Электрический «Ларгус» отличается от бензинового не только силовой начинкой, но и салоном. Вместо аналоговых шкал на панели приборов e-Largus установлен электронный дисплей, а на руле и сиденьях появилась синяя прострочка. Также немного изменен дизайн центральной консоли, где вместо рычага МКП установлена шайба выбора режима движения.
Хотя Lada e-Largus встал на конвейер, производство таких электромобилей – пока штучное. По словам президента АВТОВАЗа, Максима Соколова, до конца года будет выпущено всего несколько десятков «е-Ларгусов». Ну а дальше все будет зависеть от спроса и мер господдержки, которая для собираемых отверточным методом «китайцев» такая же, как и для на половину локализованного «е-Ларгуса».
С учетом действующих субсидий на покупку отечественных электромобилей минимальная стоимость Lada e-Largus в версии фургон составляет 2 990 000 рублей, что почти в два раза дороже бензинового «Ларгуса». Но, с учетом отсутствия альтернатив, спрос на коммерческую версию наверняка будет – со стороны корпоративных заказчиков, которые больше смотрят не на цену, а на условия лизинга.
А вот универсалу найти свою нишу на рынке будет непросто: в такси электромобили у нас пока еще приживаются крайне вяло, в том числе из-за малого запаса хода в зимних условиях. При этом для частных покупателей такой «Ларгус» будет слишком дорогим – для снижения стоимости эксплуатации проще купить бензиновую версию и поставить ГБО.