Lada Azimut: место на рынке для российского автомобиля.


szkoda, что не всем суждено стать серийными автомобилями или же они идут в серию далеко не в том виде, как предполагалось. Но неужели сейчас свершилось? Недавно на ПМЭФ-2025 был представлен новый кроссовер Lada Azimut – настоящий убийца бюджетных китайцев. И ждать его появления на рынке не так уж долго. Но правда ли это? И что это вообще за автомобиль? в этом вопросе разбирался портал
autotry.ru

Изображение: img.freepik.com

.
Впервые о выпуске первой модели российского внедорожника рассказал генеральный директор АвтоВАЗа.
Максим Соколов Начало разговоров о новом автомобиле относится к осени 2022 года, когда Россия остро нуждалась в подобных разработках. В то время концепт назывался Lada B+ Cross, а технические характеристики оставались загадкой. Журналисты высказывали лишь предположения. Внешне прототип выглядел иначе. Идеи выпуска кроссоверов в Тольятти появились раньше, до ухода французов с российского рынка. Тогда планировалось создать новую модель на базе Renault Duster. Но в 2022 году стало очевидно, что это невозможно по известным причинам. В результате было решено использовать платформу Lada Vesta для нового кроссовера.


Кроме того, оказалось, что локализовать её проще. Подробности появятся позже. Впервые в таком виде Lada Azimut представили президенту РФ Владимиру Путину в январе 2025 года в Тольятти. Интересно, что несмотря на то, что изначально позиционировали как современную замену устаревшей во всех смыслах «Ниве», переднеприводная Lada Azimut. Полный привод ей скорее всего не будет ни в одной комплектации. Это подтвердилось и недавно на официальном показе в Санкт-Петербурге. Там сзади на автомобиле была установлена обычная балка. Известно, что для этой модели разработали новую заднюю подвеску.

Инженеры АвтоВАЗа разработали 996 новых и модернизированных деталей для этого кроссовера. К ним относятся элементы кузова, салонные компоненты, оптика и другие. Многие из них были видны на ПМЭФ. В каком количестве все эти комплектующие сделаны в России – вопрос открытый. Возможно, без помощи китайцев не обошлось. Оценить это как положительно, так и отрицательно сложно. Но то, что в этом автомобиле появились новые для российского автопрома решения — факт. Конечно, мировой автомобильной промышленности всё это давно известно и применяется, но для нас это настоящий прорыв.

Впервые в истории отечественного автомобилестроения модель получит люк и панорамную крышу. Турбированный бензиновый двигатель также может быть установлен на машину, что ранее не практиковалось для легковых автомобилей. Производитель обещает инновационную мультимедиа систему от «Сбера» с множеством интеллектуальных сервисов. Таких разработок в России раньше не было. Цвет и дизайн кузова являются новыми для АвтоВАЗа. Российский автопроизводитель никогда не выпускал столь круто и современно оснащённых моделей.

По уровню оснащения автомобиль не должен уступать популярным кроссоверам из Китая. Оборудование, вероятно, будет китайского производства. Вместе с тем автомобиль получит камеры кругового обзора, различные электронные помощники, электрический стояночный тормоз, климат-контроль на две зоны и некоторые другие опции. Новый «Лада Азимут» — это довольно компактный кроссовер, но не маленький. Его длина – чуть более 4500 мм. Выглядит он очень стильно и актуально. Несмотря на то что новинка внешне непохожа на «Весту», дизайнерам удалось сохранить фирменный х-стиль, переосмыслив его по-новому.

Авто привлекает внимание оригинальной светодиодной оптикой передней и задней части. Выштамповки на боковинах кузова придают ему особую форму. В нижней части размещён обвес из неокрашенного пластика, как у многих современных кроссоверов. Задние фонари соединены светодиодной полосой с надписью Lada. Сзади также установлен крупный спойлер. На литых дисках с оригинальным оформлением авто было представлено на форуме. Интерьер нового Azimut тоже нов для тольяттинцев, он напоминает многие современные китайские кроссоверы.

Большая цифровая панель приборов и большой экран мультимедиа выделяются в салоне. Интерьер двухцветный, комбинированный из кожи и ткани. Многочисленные отсеки для мелочей создают удобство. Салон кажется просторным и вместительным. Автомобиль впервые был представлен в салоне на форуме в Санкт-Петербурге.

Новинка получила передний привод. Полный привод не будет доступен ни в дальнейшем. Предполагается выпуск с бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра на 120 лошадиных сил или 1,8 л и 132 л.с., производство АВТОВАЗа. Также автомобиль может предлагаться с китайским турбированным мотором 1,5 литра на 150 лошадиных сил. На ПМЭФ-2025 авто было продемонстрировано с китайским вариатором, устанавливаемым также на Lada Vesta. Планируется оснащение и российской пятиступенчатой механической коробкой передач, и китайской – шестиступенчатой.

АвтоВАЗ намерен выпустить кроссовер в 2026 году. Цена его составит около…
2 500 000 рублейВ этом сегменте модель могла бы конкурировать с «Москвич 3», Chery Tiggo 4, Haval Jolion, Belgee X50 и другими. Эти кроссоверы россиянам хорошо знакомы и пользуются популярностью. Новинка же пока неизвестна широкой аудитории.
Она имеет ряд сомнительных по надёжности компонентов из Китая: двигатель, трансмиссии и сложную электронику.
Если бы автомобиль стоил дешевле, его покупали бы охотнее. Тем более поклонников АвтоВАЗа до сих пор немало. Но за такие деньги россияне явно не будут спешить за новинкой. А, если, как это водится у российского автопроизводителя, к моменту старта продаж цена значительно возрастёт, то желающих купить её станет ещё меньше.

АвтоВАZu нужно уделить особое внимание качеству кроссовера и постараться уменьшить его цену, как минимум на начальном этапе. В противном случае проект рискует стать неудачным.
СправкаLada Azimut Новый кроссовер от Волжского автозавода, появившийся в 2025-м и назначенный для выпуска в 2026-м.
Ранее мы писалиКомпания «АвтоВАЗ» высказалась о возможности экспорта кроссовера Lada Azimut.
Фото: ixbt.com, YouTube