Arctic Cat: как добиться плавности хода на квадроцикле

Квадроциклы Arctic Cat. Технология «кошачьей лапки

Arctic Cat TRV 500, рассчитанный на двух пассажиров, – это новейшая модель 2013 года, оснащенная одноцилиндровым четырехтактным двигателем с инжекторной системой объемом 443 см3. Ранее в модельном ряду Arctic Cat были представлены двухместные квадроциклы среднего размера с двигателями объемом 550 и 450 см3, однако сейчас производитель изменил подход и предлагает двигатели объемом 366, 443 и 545 см3.

Изображение: img.freepik.com
Квадроцикл Arctic Cat. Фотография: Евгения Любимова
Новая модель объемом «почти пятьсот кубических сантиметров» является оптимальным выбором для новичков: она не отличается излишней динамикой, но отличается управляемостью (насколько это понятие применимо к квадроциклам) и вполне достаточной проходимостью. Особенно это справедливо, если заменить штатные шины Duro на более качественные, поскольку они не всегда соответствуют возможностям двигателя и подвески с двойными А-образными рычагами и ходом 25 см. Это было отчетливо заметно на полудикой трассе под Лобней, где проводились испытания Arctic Cat. Высокая трава, лужи, достигающие колена в глубоких колеях, грязь, позволяющая погрузиться с головой, насыпь со старой железной дорогой и специально подготовленная триальная трасса с препятствиями из автомобилей, пеньков, бревен, глубокой ямы, имитирующей брод, и «качелей» — создали прекрасные условия для объективной оценки возможностей квадроцикла (и водителя).

Изображение: img.freepik.com
Квадроцикл Arctic Cat. Фотография: Евгения Любимова
Новый Arctic Cat TRV 500 в базовой комплектации оснащен постоянным приводом на задние колеса, в то время как версия с полным приводом предлагает подключаемый режим. Ранее полный привод был постоянным. Электрическая блокировка переднего дифференциала доступна только в комплектации ХТ.

Arctic Cat 1000i GT 2012 года выпуска — это одноместный квадроцикл. V-образный двигатель объемом 1000 куб. см развивает 71 л. с., что более чем достаточно для двух человек, однако эта модификация предназначена для тех, кто предпочитает ездить в одиночку: при резком нажатии на акселератор квадроцикл стремится сорваться с места и унестись с большой скоростью. Во время испытаний я часто вспоминала советы Ковбоя Мальборо о том, как важно бережно обращаться с педалью газа. И он был прав.

Изображение: img.freepik.com

Использование стандартной резины снижает потенциал внедорожных качеств автомобиля — нам не удалось преодолеть подъём. Фото: Евгения Любимова

Литровый GT, в свою очередь, оснащен электрической блокировкой дифференциала, а также имеет качественную резину Maxxis Bighorn. Усилитель рулевого управления адаптируется к скорости и крутящему моменту, воздействующему на руль и колеса. Цифровая приборная панель, идентичная на обоих квадроциклах, кажется несколько мелкой на широком дисплее, но отображает всю необходимую информацию четко и понятно. В целом, уровень комфорта вполне достойный, однако грязь значительно разлетается во все стороны. Внешний вид квадроциклов Arctic Cat нельзя назвать выдающимся, им не хватает грации, но для утилитарного мотовездехода среднего ценового диапазона эстетика – это наименее важный аспект. Под слоем грязи ее все равно не видно, да и в преодолении препятствий она не оказывает никакой помощи: четырехколесные «Коты» и так прекрасно с этим справляются.

Изображение: img.freepik.com
Квадроцикл Arctic Cat. Фотография: Евгения Любимова

Изображение: img.freepik.com
Квадроцикл Arctic Cat. Фотография: Евгения Любимова

Изображение: img.freepik.com

Фото: Евгения Любимова. Описание лаконичное, но содержательное

Изображение: img.freepik.com
Квадроцикл Arctic Cat. Фотография: Евгения Любимова

Изображение: img.freepik.com

Переключатель полного привода активируется почти незаметно. Фото: Евгения Любимова

Изображение: img.freepik.com

Квадроцикл Arctic Cat. Фотография: Евгения Любимова

Изображение: img.freepik.com

Ход подвески, использующей конструкцию из двух нижних А-образных рычагов, составляет 25 см. Фото: Евгения Любимова

Arctic Cat TRV 500 XL700VA

Размеры 2504х1206х1278 мм
База 1473 мм
Дорожный просвет 279 мм
Объем топливного бака 20 л
Двигатель Двигатель 443 см3, 1-цилиндр., 4-тактн.,
жидкостное охлаждение, инжектор
Трансмиссия CVT; режимы: 2WD/4WD, L-H-N-R
Подвеска сдвоенные А-образные рычаги, ход 250 мм
Тормоза гидравлические, дисковые
Сухой вес 326 кг

Arctic Cat 1000i GT

Размеры 2154х1206х1219 мм
База 1334 мм
Дорожный просвет 279 мм
Объем топливного бака 21,6 л
Двигатель объем двигателя — 951 см3, конструкция — двухцилиндровый V-образный двигатель с четырёхтактным циклом, жидкостным охлаждением и системой впрыска топлива, развивающий 71 л.с.
Трансмиссия CVT; режимы: 2WD/4WD,
электрическая блокировка дифференциала,
L-H-N-R
Тормоза гидравлические, дисковые
Сухой вес 350 кг