Квадроцикльный экспедиционный путь через Иран и Кавказ

Экспедиция на квадроциклах по Ирану и Кавказу.

Четверо путешественников вновь отправились в путь, на этот раз направляясь на восток.

Путешествия без чётких планов и детального маршрута – наше любимое времяпрепровождение. Двадцать дней отпуска, палатки, бензиновый примус и квадроциклы – всё необходимое для автономного существования. Легкая полноприводная техника позволяет двигаться не по дорогам, а по направлениям, перевозя всё нужное.
Под открытым небом человеку достаточно простого: большую часть нашего имущества составляют канистры с бензином. В регионах наших путешествий продукты проще купить, чем качественное топливо. Чтобы иметь достаточный запас хода, мы везем по 80 литров на каждого, включая объем штатного бака.

Изображение: img.freepik.com

Квадроцикльный экспедиционный тур по Ирану и Кавказу.
© Фото: АВМ Моторс

Наша команда состоит из четырёх человек: Максима Кевлова, Михаила Козлова, Сергея Прокопенко и Виталия Абрамова. Для путешествия выбрали квадроциклы CF800-X8 EFI, предназначенные для длительных передвижений на высоких скоростях. X8 одинаково уверенно преодолевает расстояние по асфальту, разбитым грунтовкам и горным тропам. Удивительно, но расход топлива невелик во всех дорожных условиях. Вероятно, секрет кроется в значительном запасе мощности. По этой же причине X8 эффективно тормозит двигателем.

Изображение: img.freepik.com

Квадроцикльный маршрут через Иран и Кавказ
© Фото: АВМ Моторс

Можно ли организовать заграничное путешествие на квадроцикле? Нет, это несложно. Самое трудное – подготовить необходимые документы. Несколько государств требуют для въезда на собственном транспорте оформление Carnet De Passage. Довольно странно, ведь требуется внести депозит в размере таможенной пошлины, даже если владелец не собирается продавать технику. В остальном путешественнику нужно лишь загранпаспорт с визами, медицинская страховка для всех запланированных стран, свидетельство о регистрации ТС, автомобильная страховка (грин-карта) и водительские права.

Изображение: img.freepik.com

Экспедиция на квадроциклах по Ирану и Кавказу, названная «Восточным походом».
© Фото: АВМ Моторс

Наш маршрут проходил по Осетии, Грузии, Армении, Ирану и Азербайджану. Мы давно хотели побывать в Кахетии – известном винодельческом крае, названия регионов которого знакомы с детства благодаря этикеткам на бутылках. Ахашени, Алазани, Мукузани, Киндзмараули… На самом деле, наименования вин — это цепочка сел в долине реки Алазани, где выращивают виноград и делают вино. В эту долину «жидкого счастья» можно попасть разными путями. Мы выбрали более сложный: от Цхинвала через Тианети ведет извилистый грунтовый серпантин, местами размытый селевыми потоками. Грустная дорога для любого автомобиля, а для квадрика – самое подходящее!

Изображение: img.freepik.com

Квадроциклетный путешествие по Ирану и Кавказу называется «Восточный поход».
© Фото: АВМ Моторс

Маршруты по Армении оказались удачными! Минимальное расстояние проходили по асфальту. В основном находили грунтовки или срезали напрямик по козьим тропам, которые указывают пастухи. Здесь повсюду сухие каменистые поверхности, по которым можно двигаться с высокой скоростью, только остерегаясь острых камней. Это рай для квадроциклиста! От Ванадзора-Кировакана проехали по шоссе 20 километров и в поселке Маргаховит свернули на узкий грунтовый серпантин, который поднял нас на высоту около 3.000 метров. Высота не отразилась на работе моторов. Но резкий подъем почувствовали организмы: появилась одышка и сонливость. На узкой извилистой тропке, проложенной над пропастью, совсем не хотелось ехать быстро.

Изображение: img.freepik.com

Экспедиция на квадроциклах по Ирану и Кавказу названа «Восточный поход».
© Фото: АВМ Моторс

В Армении нас ожидал сюрприз — монастырь Гехарт. О точной дате его основания неизвестно, но место не случайно выбрано: дохристианские времена связывали значение с природными родниками, а источник с родниковой водой находится в главном притворе. Историки предполагают, что в начале IV века, во время становления христианства как государственной религии в Армении, здесь был основан монастырь Айриванк.

В конце XVIII века монастырь считался местом паломничества и хранил множество реликвий, включая Святое Копье, которым, по Новому Завету, римский легионер пронзил распятого Христа. Из-за этого монастырь называли Гардаванк – «Монастырь Копья». Также там находился деревянный фрагмент Ноева ковчега. Сейчас неизвестно, где находятся эти предметы.

Изображение: img.freepik.com

Квадроцикльная экспедиция по Ирану и Кавказу именуется «Восточный поход».
© Фото: АВМ Моторс

Иран поразил обширными пустынными ландшафтами. Южнее Хоррамабада дорога ведет в ущелье, обрамленное неприветливыми скалами.
Установить температуру цифрами не представляется возможным, но вот любопытный факт: обыкновенно во время движения охлаждаешься благодаря встречному потоку воздуха. В ущелье же ощущается странная закономерность: чем быстрее ехать, тем жарче становится встречный ветер, наподобие того, как будто тебя хлещет веником в бане.

Изображение: img.freepik.com

Экспедиция на квадроциклах по Ирану и Кавказу под названием «Восточный поход».
© Фото: АВМ Моторс

Переход через пустыню Деште Кевир подарил интересный водительский опыт. Для квадроциклиста, подобно пилоту самолета, важны высота и скорость, хотя смысл у них несколько иной. На песчаных холмах всегда стоит стремиться на самый высокий из них, даже если он расположен не в желаемом направлении. С высоты лучше просматривается пространство, что позволяет точнее определить дальнейшую траекторию. А скорость помогает не увязнуть в песке: разогнавшись выше 40 км/ч, можно ехать по нему так же легко, как по грунтовой дороге.

Изображение: img.freepik.com

Квадроцикльный экспедиционный тур по Ирану и Кавказу.
© Фото: АВМ Моторс

Результаты нашего четырёхкратного перехода можно подсчитать в девять тысяч километров. Однако мне кажется, что неверно оценивать чувство бесконечного полета, которое приносят подобные поездки, используя данную единицу измерения!