Первый тест Kaiyi X7 Kunlun: как китайский кроссовер показал себя на российских дорогах
Kaiyi — это бренд, созданный компанией Chery, и значительная доля его акций по-прежнему принадлежит материнской организации. Однако, в отличие от Omoda, Jaecoo и Exeed, Kaiyi функционирует как независимый бренд, а X7 Kunlun стал его первой моделью, разработанной на уникальной платформе. В последнее время производство этой модели налажено в России, на предприятии «Автотор».

Скорее всего, вы не знакомы с китайским электромобилем «Смешной кот» и не знаете о существовании брутального кроссовера под названием «Большая собака». Однако эти автомобили существуют и продаются в России! Для отечественных маркетологов были подобраны более приятные на слух названия. При этом флагманский кроссовер Kaiyi X7 Kunlun решили не переименовывать, чтобы избежать путаницы с другой моделью, выпускаемой на калининградском «Автоторе» — кроссовером BAIC X7. Теперь он называется «Куньлунь» — так обозначается одна из самых крупных горных систем в Азии, протянувшаяся более чем на 3000 км от Памира до Тибета. Дизайнер модели, бельгиец Луи Вермеерш (он же автор яркого спидстера Dallara Stradale), заложил в рисунок горных вершин, скрытых в остроугольной форме ходовых огней кроссовера, своеобразную отсылку.

Не знаю насчет сравнений с горными вершинами, но светодиодная подсветка, проходящая вдоль края решетки радиатора через фары и подсвечивающий (!) логотип, привлекает внимание. В темное время суток автомобиль можно узнать с расстояния более чем на несколько сотен метров. Днем этот эффект уже не столь заметен, но зато на свету можно оценить изящные переходы граней штамповок, фактурно выступающих над крыльями и плавно переходящих в боковины кузова. Дверные ручки, в соответствии с последними китайскими тенденциями, встроены заподлицо с кузовными панелями. Причем они выдвигаются наружу только при разблокировке центрального замка, а если машина стоит с работающим двигателем или просто не заперта, ручки придется активировать вручную, приложив усилие. Интересно, как проявит себя эта система после выезда автомобиля из теплого автомоечного бокса на мороз: не потребуется ли прогревать дверные ручки с помощью фена?







Представители «Каи Рус» заявили, что дополнительных испытаний не потребуется: машина успешно прошла все необходимые тесты, включая испытания на холодостойкость. Для этого не обязательно было отправляться в Россию, поскольку соответствующие климатические зоны существуют и в Китае, например, в горах Куньлунь. Для российского рынка китайская компания перенастроила подвеску, установила дефлекторы обдува для задних пассажиров, а также добавила подогревы руля и всех сидений. Однако подогрев заднего ряда включается только через меню медиацентра! Реализация этой опции оказалась наиболее простой, хотя физические кнопки были бы предпочтительнее. Также было бы полезно предусмотреть отдельные кнопки включения подогрева для передних сидений, ведь подходящее место для них уже есть: рядом с необычным (но удобным) сдвижным селектором роботизированной трансмиссии имеется пара свободных слотов. Кроме того, необходимо покрасить в более темный (и желательно матовый) цвет сенсорную панель, расположенную под экраном медиацентра. С ее помощью можно управлять некоторыми функциями системы климат-контроля и включать аварийную сигнализацию, но днем пиктограммы теряются на светло-сером глянце.



Китайские разработчики, к сожалению, не предусмотрели задние подстаканники. Это особенно досадно, учитывая, что благодаря увеличенной колесной базе и ровной поверхности пола второго ряда там очень просторно. Здесь созданы прекрасные условия для длительных поездок с максимальным комфортом, однако, если вы взяли с собой кофе в стакане, придется держать его в руках до тех пор, пока не выпьете. Объем багажника Kaiyi X7 Kunlun также впечатляет и составляет 546 литров. Для сравнения, в Китае существуют 7-местные модификации этого кроссовера! Однако, третий ряд рассчитан в основном на маленьких детей, поэтому от версий с таким расположением сидений отказались при адаптации автомобиля для российского рынка — и это верное решение.





Этот кроссовер по своим размерам сопоставим с Chery Tiggo 8 Pro, однако прямое сравнение этих моделей нецелесообразно. Kaiyi X7 Kunlun создан на уникальной платформе с многорычажной задней подвеской и на 10,5 см шире своего ближайшего аналога. Причины, по которым были вложены значительные средства в разработку новой платформы, а не в использование существующих решений Chery, точно не установлены. Однако теперь у Kaiyi имеется собственное масштабируемое шасси, которое послужит основой для всех будущих моделей бренда. И это шасси предусматривает возможность оснащения полным приводом! Несмотря на то, что сейчас X7 Kunlun доступен только с передним приводом, к концу года ожидается появление версии 4х4, разработанной специально для российского рынка. При этом в Китае полноприводные модификации выпускаться не будут, и экспорт таких версий на другие рынки не планируется.


Выпуск полноприводной версии X7 Kunlun – это инициатива российского дистрибьютора Kaiyi, компании «Каи Рус», которая является дочерней структурой «Автотора». Калининградский завод пошел дальше обычной контрактной сборки, взяв на себя вопросы продажи и обслуживания автомобилей этой марки. В России в сегменте крупных кроссоверов до 70% продаж приходится на модели со всеми ведущими колесами. Китайским партнерам объяснили, что для достижения объемов выпуска, необходимых для коммерчески успешной локализации производства этого кроссовера в России, без полноприводной трансмиссии это невозможно, и они согласились на это. Такая трансмиссия будет доступна не только в версиях с 2,0-литровым двигателем, представленных на тесте, но и в кроссоверах с базовым 186-сильным мотором 1.6.




Зимой крупному и тяжелому кроссоверу (масса снаряжения достигает почти 1,8 тонны) будет сложно, однако на сухом асфальте и гравийке отсутствие полного привода не вызвало у нас затруднений. Двухлитровый турбомотор, развивающий 238 л. с., в сочетании с 7-ступенчатым роботизированным Getrag и энергоемкой подвеской позволяли поддерживать высокую скорость на прямых участках, однако ощутимые крены кузова и недостаточно информативное усилие на руле вынуждали снижать темп перед поворотами, что противоречило ожиданиям от автомобиля с такими динамическими характеристиками. Активация режима «Спорт» (для этого предусмотрена отдельная кнопка на руле, что весьма удобно) делает автомобиль более собранным и отзывчивым, но не решает проблему кардинально. На извилистых дорогах не хватало подрулевых лепестков или возможности переключения коробки передач в ручной режим, который, однако, присутствует у других моделей Chery, использующих аналогичную трансмиссию. К счастью, тормозная система X7 Kunlun работает эффективно и не подверглась перегреву даже после интенсивной езды по горным дорогам.

С наступлением темноты появилась возможность оценить работу фар. Яркость полностью светодиодной оптики впечатляет, однако резкий переход между освещенной и темной зонами, из-за которого теряется контроль над обочиной и затруднена оценка дорожного профиля вдалеке, снижает комфорт вождения. Ситуацию улучшает дальний свет: с его использованием поездка кажется дневной. Также оказалось неожиданным отсутствие системы удержания в полосе: в меню медиацентра такой пункт предусмотрен, но при этом указано, что система лишь предупреждает о пересечении разметки, не вмешиваясь в управление автомобилем. Безусловно, в городских условиях функция автоматического подруливания не приносит особой пользы, а может даже быть неудобной. Однако при движении по качественному покрытию на большие расстояния, в сочетании с адаптивным круиз-контролем, это весьма полезная особенность. В данном случае функциональность «автопилота» оказывается ограниченной.

Отсутствие системы Apple CarPlay тоже вызвало разочарование: на 14,6-дюймовом экране высокого разрешения навигация выглядела бы значительно эффектнее. Также отсутствует проекция на лобовое стекло, которая, несмотря на необязательность, была бы уместна в автомобиле, стоимость которого начинается от трех миллионов рублей и выше. В ближайшее время проекция и физические кнопки подогрева, скорее всего, не появятся, и их стоит ожидать не ранее чем через пару-тройку лет после рестайлинга. Однако подогрев лобового стекла будет доступен уже летом. В этом году X7 Kunlun также получит поддержку Apple CarPlay и Android Auto, а пока можно использовать функцию «зеркального» подключения CarBitLink. Кроме того, планируется запуск производства этой модели по полному циклу СKD, включающему сварку и покраску кузова (в настоящее время кроссоверы доставляются в Калининград в виде машинокомплектов с уже готовыми кузовами). Однако точные сроки начала производства – в текущем или следующем году – «Автотор» пока не сообщает.
Технические характеристики Kaiyi X7 Kunlun
|
|
Габариты | 4710x1964x1705 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 1775 кг |
Полная масса | 2075 кг |
Клиренс | 186 мм |
Объем багажника | 546/1566 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндровый, 1998 см3, 238/5500 л. с./мин-1, 375/2000—4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 255/40R20 |
Динамика | 8,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,8/6,6/8,5 л на 100 км |
Конкуренты | BAIC X7, Chery Tiggo 8 Pro, |