Кубок Канадского Американского Трофи России: заезды по спирали

Кубок Кана-Ам Россия: гонки по винтовой трассе

Шестой сезон крупнейшей в России квадрогонки Can-Am Trophy Russia сложился разнообразным. Первый этап в Удмуртии — классическое ралли по полевым грунтовкам. Перед вторым этапом в Альметьевске (Татарстан) прошли дожди и превратили трассу из раллийной почти в трофи, что стало неожиданностью для некоторых участников, уже переделавших технику под сухой грунт или даже переселивших на моноприводные модели.

Третий этап гонок проходил в астраханских песках, где когда-то проводились «Шелковый путь» и другие автоспортивные соревнования. Сложный рельеф, тяжелый грунт, отсутствие четких ориентиров и палящее солнце — условия максимально приближенные к мировым ралли-рейдам, таким как «Дакар», вызывали особый интерес и волнение у участников. Некоторые участники ездили на другие гонки в Астрахань, чтобы тренироваться перед Can-Am Trophy, которое по престижу и уровню организации уже переросло отдельные федеральные квадросоревнования. Но большинство все же не имели опыта езды по песку.

Финал под Астраханью превзошел все ожидания, особенно своей сложностью: лишь половина стартовавших в первый день участников смогла полностью пройти трассу и уложиться в установленный норматив времени. Если для SSV степь и барханы — родной дом, то для ATV и их пилотов колеи с глубоким песком, частые низкие и высокие гребни и холмы, а также резко обрывающиеся склоны дюн представляли серьезную трудность: на таком рельефе от постоянного «амортизирования» быстро «забиваются» мышцы рук и ног, из-за чего голова перестает соображать, пилот начинает ошибаться в навигации и вождении, езда становится небезопасной. К счастью, никаких несчастных случаев во время гонки не произошло. Но организаторы, посмотрев на результаты первого дня, сократили дистанцию второго на целых 100 км.

Гонка завершена, награды разданы, участники вернулись домой, а организаторы планируют следующий сезон. Что нового предложить постоянным участникам, которые уже испытали всё, включая пустыню? Как сохранить высокую планку качества и интереса, чтобы каждый новый сезон поднимать гонку на новый уровень? Как не превратить квадросерию в закрытый клуб, не перекрыть «свежую кровь»? Финансовый порог входа растет из-за строгих требований к безопасности техники и необходимости приобретать дополнительное оборудование. Формат ралли предполагает высокие скорости, а на пересеченной местности это небезопасно для участников и техники. Регистрация на этапы серии уже второй год заканчивается в первые недели — попасть в число участников Can-Am Trophy Russia крайне сложно новичкам.

В песках «Сайды» ощущали себя как дома. Это не препятствовало им отличному закапыванию.
Полагаю, сомнения и трудности естественны для быстро развивающегося проекта. Главное – уверенность, что за такой короткий срок люди, превратившие авантюрную идею в одно из крупнейших и лучших по организации российских квадросоревнований, справятся с новыми вызовами, и в 2016 году любители квадроциклов вновь соберется вместе, чтобы увидеть и почувствовать, что всё только начинается!

