Кубок Форд Фиеста СТи: продолжение жаркой серии
Турнир Форд Фиеста СТи продолжается.
В прошлом году питерская команда IGM Rally Team успешно провела моносерию «Кубок Ford Fiesta ST». 6 этапов, 11 экипажей – в итоговом протоколе и подведение результатов, плавно перешедшее в верстку планов на будущее. Организаторы серии смотрят в будущее с оптимизмом, несмотря на экономический кризис.


Кубок Ford Fiesta ST
© Фото: IGM Rally Team
Задавая первый вопрос владельцу команды IGM Rally Team Теймуру Иманову, я уже знал ответ. Все же поинтересовался: почему для своего проекта Теймур выбрал именно Ford Fiesta ST? «Ценовая группа этой машины устраивала. А кто еще за 30 тысяч евро может предложить надежный раллийный автомобиль с двухлитровым мотором и кулачковой коробкой передач?» — «генератор идей IGM» подтвердил мои предположения. Немаловажным было и то, что аналоги серии есть во всем мире (только в Турции подготовлено около 17 машин), а проект Fiesta Challenge Trophy, гонки которого проходят в рамках этапов WRC, курирует спортивное подразделение Ford — компания M-Sport.
Российский проект стартовал после подписания соглашения о партнерстве между известной английской компанией под руководством Малкольма Уилсона и IGM Rally Team. Из Англии поставляются спортивные комплекты, а в Санкт-Петербурге осуществляется сборка машин по техническим чертежам. Затем автомобили направляются клиентам: или покупаются в собственность, или сдаются в аренду. В обоих случаях возможны различные схемы дальнейшего взаимодействия с заказчиками. С самого начала было ясно, что важно придерживаться графика плановых работ.
КП нужно профилактически перебирать после 800 километров пробега, ШСы менять после 100. Коробка передач выдержит и 1500 километров трассы, но последующий ремонт будет значительно дороже. За год работы удалось разработать четкие схемы отношений с клиентами, определить оптимальные цены на обслуживание. Регламентные работы после 120 «гоночных» километров обойдутся владельцу машины в 300–400 евро. В IGM готовы предложить пакеты с разными прейскурантами для аренды автомобилей: условно «эконом», «бизнес» или «первый класс». Приблизительная стоимость аренды — 25–30 евро за километр пробега. Нужно поддерживать баланс по числу обслуживаемых во время ралли машин: минимум четыре, максимум шесть.

Кубок Ford Fiesta ST
© Фото: IGM Rally Team
За прошлый год в IGM Rally Team было подготовлено 11 автомобилей, из них клиенты приобрели 7. Говорить о прибыли пока не приходится. Теймур признаёт: «В бизнесе допустили много ошибок. PR-кампания была плохо продумана, тратили лишние деньги, неоднократно возвращались к исходным точкам, рассчитывали на больший объем продаж. Надеялись на помощь дилеров Ford в организации кубка, но провели его собственными силами и на собственные средства». Тем не менее Теймур не рассматривает вариантов закрытия проекта, распуска команды или переквалификации базы в обычное предприятие автосервиса. Уже сверстан бизнес-план на 2009 год, принято решение о расширении производственных площадей, много внимания уделяется вопросам логистики. Руководители команды считают IGM Rally Team моделью вполне дееспособного предприятия, а значит, «Фиеста» продолжается.
Выдержит все
Михаил Милов, чемпион Кубок Ford Fiesta ST.

Михаил Милов — чемпион Кубка Ford Fiesta ST.
© Фото: IGM Rally Team
В прошлом я участвовал в ралли на отечественных автомобилях («Волга», «восьмерка») и Citroen. Fiesta выделяется управляемостью и развесовкой, хорошо подходит для трамплинов. Она надежна при соблюдении графика регламентных работ. Обслуживание доступно по цене, так как большинство деталей серийные. Из спортивного комплекта — Sadev коробка передач, амортизаторы, приводы и тормозные колодки. Остальные детали покупаются в магазине, цена чуть выше «жигулевских» запчастей. Коробка передач очень надежна: за сезон 16 гонок поменяли только муфту 2-й передачи. На двух самых сложных этапах чемпионата России Fiesta продемонстрировали себя наилучшим образом. В Выборге из шести стартовавших машин финишировали четыре, в Новороссийске все пять «Фиест» не только финишировали, но и заняли второе и третье места в абсолютном зачете гонки.
Кубок Ford Fiesta ST
© Фото: IGM Rally Team