Крупнейший китайский агрегатор такси уходит из России: причины не известны
Китайская компания DiDi сворачивает свой бизнес на российском рынке
Китайцы пришли на российский рынок такси в августе 2020 года, начав с Казани. Поскольку рынок этот очень конкурентный, вписаться в него новому игроку, да еще из другой страны, не зная местной специфики ведения бизнеса, было непросто. Поэтому китайцы пошли по наиболее простому пути, сделав ставку на работу в регионах, демпинговые цены и бонусы водителям, которые агрегатор выплачивал из своего кармана.
Такая схема на первых парах работала, и DiDi продолжила экспансию в регионы, запустившись в Поволжье и Центральной России. К началу этого года китайским агрегатором было охвачено почти четыре десятка крупных городов, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, где слишком сильны позиции конкурентов. В планах компании был даже запуск электрического такси, что стало бы первым таким прецедентом в России. Однако вчера стало известно, что DiDi уходит из России.
Китайский агрегатор прекратит работу в нашей стране с 4 марта. Кроме того компания уйдет из Казахстана, где работает меньше года (сюда китайцы зашли в мае). Причина такого решения не называется. По одной из версий поводом могли стать проблемы DiDi с китайскими властями: после претензий регулятора капитализация компании сильно упала. Либо китайцы первоначально переоценили российский и казахстанский рынки, надеясь быстрее добиться окупаемости вложений.
Поскольку китайский сервис не получил большого распространения в России, пользователи такси не заметят ухода этого игрока. Однако ухудшение конкурентной среды может развязать руки другим агрегаторам, которые будут увеличивать тарифы на проезд и уменьшать выплаты водителям такси.