Круизеры Groza: доступный аналог «Харлея».

Компания Groza по аналогии с китайскими традициями скопировала дизайн самых популярных моделей американской марки. Предлагая их по весьма умеренным ценам: самый доступный мотоцикл Groza в России, Nighthawk 500, стоит от 500 тысяч рублей.
Происхождение круизеров началось с американского рынка. Одна известная компания пыталась сделать мотоциклы более современными, но потребители выступали против этого, настаивая на возвращении к классическим моделям и сохранении даже устаревших конструкций.

Успехов компании обеспечивала огромная покупательская база, так что недостатка спроса не было.
Производители из Европы и Японии стали выпускать свои модели круизеров, учитывая предпочтения и возможности американских покупателей.

К слову, свои круизеры В России выпускали также кастом «Урал Кобра». Этот продукт стал единичным, а вот круизер «Волк», разработанный Ирбитским мотоциклетным заводом совместно с мотоклубом «Ночные волки», оказался успешным и относительно массовым.
Японцы, начавшие строить крейсеры в конце прошлого века, добились определённого успеха.
Стремясь повторить достижения американцев, они создали корабли, которые с одной стороны были надёжнее и комфортнее, за что тут же подверглись критике за нестандартность, а с другой — дешевле. Именно цена стала решающим фактором в популярности японских крейсеров.

В самой Америке в конце девяностых компания Victory Motorcycles пыталась конкурировать с «первым круизером», но за два десятилетия стало ясно, что без известного бренда на рынке не добиться успеха. К счастью, владельцы компании к тому времени уже имели марку Indian, которая успешно работает и сейчас.
За четверть века после этого ни у кого не появились громкие имена такого же масштаба. Всё изменилось прошлой осенью, когда на европейский, а значит и российский рынок вышла китайская компания Groza. Эта марка появилась в Китае более десяти лет назад и пришла с предложением интересной линейки мотоциклов.

Компания, беззастенчиво воспользовавшись чужим трудом, скопировала дизайн самых востребованных моделей известного американского бренда. Не просто популярных, а любимых и дорогих, предложив их по вполне приемлемым ценам: самый доступный мотоцикл Гроза в России, Nighthawk 500, стартует от 500 тысяч рублей.
Самые роскошные модели — пауэр-круйзеры с пневматической подвеской. Wolverine 800 и туринг Traveller 800Стоимость таких машин оценивается в 1,3 миллиона рублей. Это дорого для китайского автомобиля, но мало по сравнению с ценами на подержанные американские модели, покинувшие российский рынок два с половиной года назад. В таком случае зачем переплачивать?
Разница есть. Сравнивать эти мотоциклы напрямую нельзя, но если вам нужен массивный и солидный мотоцикл, выглядящий дороже своей цены, стоит попробовать. Окружающие подвоха не заметят: в потоке отличить «Грозу» от оригинала смогут лишь немногие.
Познакомимся с брендом Groza, начиная с трёх самых интересных моделей. Самая первая из них — Groza XS500Этот мотоцикл напоминает не американский, а японский бестселлер Honda Rebel. Характеристики также схожи: 500-кубовая рядная двойка выдаёт 48 лошадиных сил и разгоняет мотоцикл до 160 км/ч.

Шасси, как у японского соперника, простое и надежное: стальная трубчатая рама, стальной мятник с двумя амортизаторами и классическая телескопическая вилка. Здесь есть современные дисковые тормоза на обеих осях и обязательная двухконтурная система ABS.
Самой захватывающей моделью является та, что расположена в центре ассортимента. Groza XS650 Это китайский аналог знаменитого «Спортстера». Американский мотоцикл, выпущенный в течение почти четырех десятков лет, по сей день остается символом стиля, воплощая классику, которая не стареет.
Китайские специалисты максимально точно воссоздали внешний вид легенды в каждой детали. Отличием является лишь V-образный «двуствол», вмещающий 650 см. 3Благодаря жидкостному охлаждению и новым технологиям компании Groza мощность двигателя достигла 53 л. с.

Число не случайно, ведь американский Iron 883 выдавал… 52 лошадиных силы! Китайская копия может похвастать даже ременным приводом колеса. Иными словами, о том, что ваш мотоцикл не американский, будете знать только вы и инспектор ГАИ. Но это — приятные мелочи.
Этот мотоцикл – прекрасный вариант для кастома: к нему подходит большая часть американского тюнинга, а также он может стать основой для самостоятельной работы с металлом. Стоимость всего – 750 тысяч рублей, меньше, чем за подержанный американский мотоцикл.
А доплатив еще 50 тысяч, можно купить Groza XS800N ToughmanВнешне мотоцикл напоминает XS650, но выглядит агрессивнее благодаря широкой задней покрышке диаметром 240 миллиметров. Движение ему обеспечивает 800-кубовый двигатель мощностью 61 лошадиная сила. Это более динамичный аппарат.

Конечно, разговор о правах на интеллектуальную собственность уместен. Но американцы прекратили выпуск своей культовой модели пару лет назад, а еще более интересно то, что история не помнит такого заимствования с середины прошлого века, когда легкий мотоцикл… DKW RT 125, выпускавшийся немцами, скопировали… все!
В Японии его именовали Yamaha YA-1, в СССР — М-1 «Москва», «К-55» и «Минск», а в США — Harley-Davidson Model 125, позже переименованный в Hummer. Следовательно, называть современных китайцев бездушными плагиаторами, не учитывая историю мирового мотопрома, будет несправедливо.
Как отказаться от шанса приобрести новый, стильный мотоцикл по разумной цене с гарантийными обязательствами и оригинальными запчастями, которых нет у оставшихся на российском рынке брендов?
Реклама, общество с ограниченной ответственностью «Роллинг Медиа», идентификатор ERAI: 2VtzqxZ5ndz.