Тест Mazda CX-9 Century Edition: стоит ли переплата?

Потрясающая? Тест самой дорогой Mazda CX-9 в исполнении Century Edition

Изображение: img.freepik.com

Отмечать такие годовщины недешево: Mazda представит версию Century Edition только через 100 лет! Однако, если разобраться, японский автопроизводитель поторопился с празднованием. В 1920 году компании еще не существовало, а Юдзиро Мацуда, предприниматель из Хиросимы и будущий основатель Mazda, тогда занимался не автомобилями (первая Mazda была выпущена лишь в 1960 году), а производством изделий из пробки. Первая эмблема компании (изначально она называлась Toyo Cork Kogyo), которая отражена на декоративных колпачках колес, ключе зажигания и в оттиске на кожаных подголовниках CX-9 Century Edition, по форме напоминает бутылочную пробку.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В духе знаменитой фразы Юрия Никулина из фильма «Бриллиантовая рука», можно спросить: «А есть такой же, только в другом цвете?» К сожалению, производитель предлагает для Mazda CX-9 Century Edition только один вариант цвета кузова – White Pearl. Несмотря на его привлекательный внешний вид, он может не понравиться всем. Аналогичная ситуация и с интерьером: покупателю придется принять тот вариант, который предлагает производитель. Салон автомобиля отделан кожей трех цветов в неповторимой комбинации: верхняя часть – черная, нижняя – белая, сиденья – красные.

Изображение: img.freepik.com

В этом году на российский рынок поступила Mazda CX-9 в версии Noir, разработанной на базе комплектации Exclusive, близкой к максимальной. Судя по названию кроссовера, особенностью этой версии является преобладание черного цвета: легкосплавные диски и зеркала окрашены в черный цвет, а решетка радиатора выполнена с использованием темного хрома. Внутреннее пространство салона также выполнено в угольно-черной гамме, за исключением сидений, отделанных красной кожей Nappa. Воссоздать подобное сочетание цветов при индивидуальной сборке автомобиля не представляется возможным.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Mazda CX-9 Century Edition можно назвать вершиной как в плане оснащения, так и в плане стоимости. Эта юбилейная модель, предназначенная для 7 мест, стоит на 70 тысяч рублей дороже самой продвинутой версии Executive, и даже без учета дилерских надбавок ее цена приблизительно достигает 4 миллионов рублей. Однако, поскольку примерно 2/3 продаж CX-9 приходятся на комплектацию Executive, высокая стоимость этой эксклюзивной модели, выпускаемой раз в столетие, вряд ли отпугнет потенциальных покупателей.

Изображение: img.freepik.com

Новое поколение Mazda CX-9 может похвастаться рядом значимых улучшений, включая адаптивный круиз-контроль (как можно было обходиться без него?), поддержку Apple CarPlay через беспроводное соединение, беспроводную зарядку для мобильных устройств и обновленные подрулевые переключатели. К сожалению, дизельный двигатель или гибридная силовая установка в качестве альтернативы мощному 2,5-литровому турбированному двигателю не были представлены и, скорее всего, не появятся. Поэтому водителям придется принять тот факт, что расход топлива у этой модели достаточно высок. Однако стоит отметить, что все зависит от стиля вождения. Благодаря отличной динамике и качественной шумоизоляции, ехать спокойно на этом кроссовере довольно сложно.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики

Габариты 5075х1969х1747 мм
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 2488 см3, с наддувом, 150/6200 л. с./мин-1, 231 л. с., 420 Нм
Трансмиссия автомат., 6‑ступ., привод полный
Динамика 210 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч 
Расход топлива 10,5 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Hyundai Palisade, Toyota Highlander, Volkswagen Teramont