Круче некуда? Тест самой дорогой Mazda CX-9 серии Century Edition

Никого не смутило, что ЧМ по футболу 2020 прошел в 2021 году. Так и запоздалое появление в России юбилейной серии Mazda CX-9, посвященной 100-летию компании, которое отпраздновали в прошлом году, вряд ли вызовет недовольство покупателей, ведь вместе с версией Century Edition флагманский кроссовер получил ряд важных обновлений.
Круче некуда? Тест самой дорогой Mazda CX-9 серии Century Edition

Такие юбилеи дорогого стоят: в следующий раз Mazda выпустит версию Century Edition только через 100 лет! Но если докапываться до истины, то с празднованием японский автомобильный бренд поторопился. Ведь в 1920 году его еще не существовало, а Юдзиро Мацуда, предприниматель из Хиросимы и будущий основатель «Мазды», тогда думал не о машинах (первый автомобиль Mazda был выпущен только в 1960 году), а о производстве изделий из пробкового дерева. И первая эмблема компании (изначально она называлась Toyo Cork Kogyo), которая отражена на декоративных колпачках колес, ключе зажигания и в оттиске на кожаных подголовниках CX-9 Century Edition, по форме напоминает бутылочную пробку.

Перефразируя крылатую фразу Юрия Никулина из «Бриллиантовой руки» применительно к юбилейному кроссоверу, хочется сказать: «А у вас есть такой же, но без перламутрового цвета?» Увы, производитель не предлагает для Mazda CX-9 Century Edition альтернативных вариантов цвета кузова, кроме White Pearl. Он великолепен, но устроит далеко не каждого. В цветовой гамме интерьера покупатель также будет поставлен перед фактом отсутствия выбора. Салон новинки зашит в кожу трех цветов в фиксированной раскладке: черный верх, белый низ, красные сиденья.

Круче некуда? Тест самой дорогой Mazda CX-9 серии Century Edition

В этом году на российский рынок также вышла Mazda CX-9 в исполнении Noir, созданном на базе предмаксимальной комплектации Exclusive. Как можно догадаться из названия кроссовера, здесь сделан акцент на черном цвете: в него окрашены легкосплавные диски и зеркала, а решетка радиатора покрыта темным хромом. Салон от пола до потока также угольно-черный, за исключением сидений, обитых красной кожей Nappa. Если «собирать» машину самому, повторить эти цветовые сочетания не получится.

Круче некуда? Тест самой дорогой Mazda CX-9 серии Century Edition
Круче некуда? Тест самой дорогой Mazda CX-9 серии Century Edition

Mazda CX-9 Century Edition – это топ, как по оснащению, так и по цене. Юбилейный кроссовер на 70 тысяч дороже самой дорогой версии Executive и даже без дилерских наценок стоимость новинки вплотную приближается к отметке в 4 млн рублей. Но, учитывая, что почти 2/3 продаж «девяток» приходится как раз на комплектацию Executive, такая цена «эксклюзива», который появляется в продаже раз в столетие, покупателей точно не испугает.

Круче некуда? Тест самой дорогой Mazda CX-9 серии Century Edition

Еще несколько важных особенностей Mazda CX-9 нового модельного года – это появление адаптивного круиз-контроля (как раньше обходились без него?), подключаемого «по воздуху» Apple CarPlay, беспроводной зарядки для смартфона и подрулевых переключателей. А вот дизеля или гибридного мотора в качестве альтернативы прожорливой 2,5-литровой «турбочетверке» мы не дождались и вряд ли дождемся. Так что с высоким расходом топлива «девятки» придется смириться. Хотя тут вопрос – как нажимать на гашетку. При отличной динамике и отменной шумоизоляции ездить медленно на этом кроссовере просто не получается.

Круче некуда? Тест самой дорогой Mazda CX-9 серии Century Edition

Технические характеристики

Габариты 5075х1969х1747 мм
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 2488 см3, с наддувом, 150/6200 л. с./мин-1, 231 л. с., 420 Нм
Трансмиссия автомат., 6‑ступ., привод полный
Динамика 210 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч 
Расход топлива 10,5 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Hyundai Palisade, Toyota Highlander, Volkswagen Teramont
  • Mazda cx-9
  • тест-драйв
  • юбилей

Источник