Кроссовер Suzuki e Vitara стал первым электрокаром в модельном ряду марки
Разработкой первой электрической модели марки занималось индийское СП Maruti Suzuki. Кроссовер Suzuki e Vitara дополнит бензиновый вариант популярной модели, который в начале года в очередной раз обновили.
Представлен электрический кроссовер Suzuki e Vitara, который на 9 см длиннее бензиновой модели и мало чем походит на нее внешне. Электрокар получит колеса диаметром 18 или 19 дюймов, заявленный клиренс — 18 см.
Базируется батарейная новинка на архитектуре Heartect-e. Это упрощенный и удешевленный вариант тойотовской модульной платформы e-TNGA. Батареи для этой модели закупают у китайской компании BYD. Начальный переднеприводный вариант получит батарею на 49 кВт·ч в связке с 144-сильным электромотор. Затем идет версия с 174-сильным электродвигателем и АКБ на 61 кВт·ч. Снаряженная масса кроссоверов — 1702 и 1760 кг соответственно.
Топовый Suzuki e Vitara идет с парой электромоторов и полным приводом. Такой электрокар выдает 184 л.с. и 300 Нм и весит 1860 кг. Запас хода пока не раскрывается. Самая продвинутая комплектация на одной зарядке сможет проехать порядка 500 километров, обещает автопроизводитель.
Выпускать электромобили Suzuki e Vitara на 5 посадочных мест собираются в Индии. Запуск производства намечен на март 2025 года. Ориентировочные цены: 2-3 млн рупий (24-36 тысяч долларов).
Около половины от всех выпущенных электрокаров хотят экспортировать. Летом батарейный кроссовер должен добраться до европейского и японского авторынков.
Ранее стало известно, что на австралийском авторынке вышла ретро-версия легендарного Suzuki Jimny — XL Heritage за 2,2 млн рублей.