Кроссовер Jetour X70 Plus: очарование китайской мысли
Jetour представил на российском рынке кроссовер X70 Plus. Это третья модель бренда в России. В отличие от стильного Dashing, напоминающего смесь «Кайена» с «Урусом», X70 Plus более консервативен и предназначен для семейной аудитории, как и старшая модель X90 Plus.
Среднеразмерный кроссовер X70 Plus — третья модель марки Jetour, представленная на российском рынке. экстравагантного DashingПо своей внешности эта модель схожа на сочетание «Кайена» и «Урус», но отличается более сдержанным стилем и предназначена для семейных покупателей, подобно модели X90 Plus.

В наше время, когда каждый второй автомобиль из Китая пытается удивить публику своим дизайном, Jetour X70 Plus кажется обычным и привычным. Нет здесь огромных решеток радиатора, странных световых элементов и прочих экспрессивных решений.

«Семдесятке» свойственны стандартные пропорции: шестиугольная решетка, аккуратная передняя оптика, знакомая всем диодная «монобровь» сзади, защитный контур из неокрашенного черного пластика по периметру и 18-дюймовые диски. В целом, ничего необычного, что могло бы привлечь внимание. Тем не менее кроссовер выглядит хорошо и гармонично.

Интерьер тоже можно назвать консервативным. Все привыкли к единому вытянутому планшету, где объединены панель приборов с сенсорным экраном медиацентра. Прямые линии в архитектуре интерьера, темное исполнение и широкая рукоять фиксируемого селектора трансмиссии, на которую можно положить руку и уверенно ехать по шоссе, добавляют консерватизма.

В X70 Plus комфортно расположиться задним пассажиром. Открыть ноги, приподнять одну на другую и наблюдать за облаками в панорамной крыше. Угол наклона спинки заднего правого места напоминает модели F-сегмента. Места для ног достаточно. Мягкая подушка дивана расслабляет и сглаживает дорожные шероховатости. Жаль, развлечений там только подлокотник с подстаканниками.

Переднее пассажирское сиденье не так хорошо гасит колебания от неровностей дороги. Кроме того, оно расположено высоко. Постоянно хочется опуститься ниже, но предел уже достигнут. У водительского кресла больше вариантов регулировки высоты и это комфортнее: хочешь выше — настраивайся, хочешь ниже. Но помимо подушки сиденья, о состоянии дороги водителю сообщает руль постоянными небольшими колебаниями.

Эргономика X70 Plus имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
В нем два подстаканника спереди, а не один, как в X90 Plus. Представлена навигационная шайба для управления медиацентром, чтобы не отвлекаться во время движения. Есть физический «флажок» выбора режимов движения. Блок управления климатом понятный и удобно расположен.

В базовой комплектации Comfort салон автомобиля не имеет показания температуры. Возможно только настроить холоднее или горячее. разобраться с клавишами и кнопками управления бортовым компьютером, размещенными на руле, задача непростая. Не доведенная до конца русификация добавляет еще сложности. Но по сравнению с другими китайскими автомобилями совет X70 Plus «избегать жаркого летнего ветра» вызывает улыбку в духе китайской мудрости.

X70 Plus оснащён рядной бензиновой турбочетверкой объёмом 1.6 литра, также встречающейся на Jetour Dashing и некоторых моделях Chery. Jetour — это суббренд Chery, но в России у них разные офисы и юрлица. Двигатель мощностью 190 лошадиных сил и крутящим моментом 275 Нм работает с семиступенчатым роботизированным трансмиссией, передавая тягу на передние колеса.

X70 Plus с мотором мощностью 190 лошадиных сил разгоняется динамично, но не агрессивно. В Москве Jetour Dashing с таким же мотором и коробкой показался более резким и темпераментным. Несмотря на то, что X70 тяжелее всего на 7 килограммов по паспортным данным в графе «снаряжённая масса», разница ощутима.

Даже в спортивном режиме X70 Plus уверенно обгоняет машины на скорости свыше 100 км/ч. Но на прямой при высокой скорости кроссовер постоянно нуждается в микрокоррекции руля. В спокойном темпе X70 Plus комфортно проезжает извилистые участки, радуя небольшими адекватными кренами. Динамичному же прохождению связок поворотов мешает пустой руль.

X70 Plus уверенно передвигается по разрушенным дорогам. В этом кроссовере правило «больше газа — меньше ям» действует исправно. Электронные помощники раздражают частыми активациями аварийной сигнализации. Впрочем, с неровностями города кроссовер справляется хуже. От мелких трещин на руль передаётся вибрация, а перед лежачими полицейскими лучше снижать скорость, чтобы избежать толчка. Шумоизоляция моторного отсека и боковых стекол могла бы быть улучшена.

Что касается путешествий, то границы задают асфальтовые, грунтовые и гравийные дороги. Впрочем, и с такими ограничениями путешествовать по России возможно весьма далеко. Все же полный привод сделал бы поездки комфортнее.
Технические характеристики Jetour X70 Plus
|
|
Габариты | 4724х1900х1720 мм |
База | 2720 мм |
Снаряженная масса | 1662 кг |
Полная масса | 1962 кг |
Клиренс | 204 мм |
Объем багажника | 438/1688 л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1598 см3, 190/5500 л. с./мин-1, 290/2000–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/55R19 |
Динамика | 190 км/ч, 11,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,1 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | BAIC X7, Чangan CS75 Plus, Chery Tiggo 8 Pro Max |
Jetour X90 Plus
В путешествии бренда Jetour приняли участие модели Dashing и X90 Plus, помимо новичка X70 Plus. О Dashing рассказали в ноябрьском номере журнала. Большой трехрядный кроссовер X90 Plus приятно удивил своей динамикой и управляемостью. Двухлитровый турбомотор на 244 лошадиных силы весьма задорно везет 1,8-тонный большой кроссовер по серпантинам Архыза. Подвеска и электроусилитель руля позволяют пронестись по горным перевалам буквально с ветерком. При этом на тех же «лежачих полицейских» X90 Plus реагирует мягче, чем X70 Plus.

Что еще почитать:
Мнение о Jetour Dashing как лучшим кроссовере за 3,2 млн рублей.