Кроссовер Changan CS95: для кого этот автомобиль?

В конце 2010-х годов на российском автомобильном рынке появился сегмент больших семиместных кроссоверов. Сегмент мал, но имеет постоянную аудиторию состоятельных семей из крупных городов. Лидером этого сегмента являлся кроссовер. Ford Explorer В 2018 году было реализовано 3,7 тысячи автомобилей. Toyota Highlander, Mazda CX-9, Honda PilotАвтомобили подходили для любых нужд — надежные, просторные, с полным приводом.
Что сейчас с автомобилями подобного типа? Официальные поставки отсутствуют, «Эксплорер» ушёл с нашего рынка ещё в 2019 году. Через параллельный импорт такие машины везут неохотно, а если везут, то цены становятся очень высокими. В продаже есть семиместный полноприводник. Chery Tiggo 8 Pro Max Стоимость начинается с 4 081 000 рублей, в текущем году на рынок вышла Changan CS95 — Кроссовер еще большего размера и вместимости стоит 4 250 000 рублей. Автомобиль приняли на тест-драйв.

Модель «девяносто пятый» производит серьёзное впечатление, особенно в чёрном цвете — солидный автомобиль для солидного человека. Строгие линии, классические пропорции кузова, традиционные крупные фары и отсутствие дизайнерских экспериментов. Снаружи Changan CS95 напоминает рамный внедорожник, хотя по конструкции это кроссовер с несущим кузовом и полным приводом с муфтой подключения задней оси (предлагаются только полноприводные версии).

За городом по бездорожью Changan также уверенно ведет себя: справляется с каменистыми грунтовыми дорогами и выбоинами, ведь дорожный просвет равен 19 см, а бамперы установлены высоко.
Кроссовер обладает очень комфортной подвеской, что идеально подходит для таких автомобилей, ведь их покупают не для того, чтобы преодолевать круговые перекрёстки с дымом из-под колёс. Впереди несколько железнодорожных путей подряд и вечно разбитый асфальт между ними. Другие машины вынуждены снижать скорость до 20 км/ч, а Changan CS95 едет на скорости 50 км/ч и лишь слегка раскачивается — никакой тряски, никаких пробоев подвески.

Пассажиры испытывают удовлетворение. Особенно это касается тех, кто разместился на втором ряду. Разделенный на две части диван можно передвигать в стороны и откидывать спинку до полулежачего положения — с такого сиденья не захочется вставать. Для удобства пассажиров предусмотрена отдельная зона климат-контроля и откидной подлокотник со двумя подстаканниками и небольшим боксом.

В третьем ряду разместится взрослый человек, но потребуется попросить сидящих во втором ряду отодвинуться вперёд. Сзади установлены дефлекторы обдува и подстаканники. На галёрку попасть, проявить гибкость, можно только с правой стороны.

В семиместном салоне багажник весьма ограничен, вместит лишь продукты. В пятиместном же он значительно просторнее. Безусловным плюсом является то, что сиденья третьего ряда с легкостью складываются и создают ровный пол.
Пассажиры оценят Changan CS95. Что же касается водителя? Передняя часть салона и внешний вид выполнены по классическим канонам: массивный приборная панель с экраном, широкий тоннель между креслами, вращающиеся ручки управления климатом. Переключатель передач — массивный селектор, он не так популярен, как миниатюрные джойстики на новых моделях, но удобен.

Отделка качественная, все кнопочки и мелочи проработаны аккуратно, разве что руль кажется слишком тонким для такого автомобиля. Звук от аудиосистемы тоже оставляет желать лучшего.

Важно отметить, что у модели Changan CS95 вентиляция сидений есть, но обогрева нет (в Китае эта опция не пользуется популярностью). Российские дилеры предлагают установить обогрев за дополнительную плату. В остальном список опций хороший: электрорегулировки передних сидений, встроенный видеорегистратор, камеры кругового обзора, электропривод двери багажника, адаптивный круиз-контроль, панорамная крыша, светодиодные фары, легкосплавные диски 19 дюймов.

В интерьере предусмотрено место для телефона под крышкой откидного бокса. Запомните убрать телефон, выходя из машины.

Об ощущениях от управления расскажем в конце, так как они оказались не очень яркими. Changan CS95 понравится спокойным водителям, но разочарует любителей быстрой езды (впрочем, такие покупатели вряд ли будут рассматривать этот вариант). Под капотом машины — двухлитровый турбомотор мощностью 220 лошадиных сил и шестиступенчатый автомат Aisin. Хорошая комбинация, но автомобиль тяжелый!

Changan предпочитает плавное вождение и не любит резких стартов, поэтому при выезде с развязки на быструю полосу необходимо быть внимательнее. В обгонах фур на узких дорогах кроссовер проявляет уверенность.
На качественном дорожном покрытии автомобиль уверенно движется прямо, однако при наличии мелких неровностей или после обильного ливня приходится корректировать траекторию движения.

Главное в машине — сбалансированный характер, ведь от такого автомобиля не ждешь резвых разгонов или быстрых поворотов. Changan CS95 ведет себя так же, как и выглядит: солидно и без спешки. В результате получается удачный вариант для спокойных водителей, желающих комфортно перевозить себя и семью. Всё необходимое для этого есть в модели «девяносто пятой».