Кризис в автопроме: проблемы немецких брендов
Восточные производители машин увеличивают свои рыночные позиции и объемы продаж, в то время как европейская автомобильная промышленность сталкивается с глубоким кризисом: производство не растет, а продажи в 2024 году значительно упали. Данные статистики подтверждаются фактами крупнейших немецких компаний по итогам 2024 года.
Согласно официальной информации о объёме продаж, ведущие немецкие автопроизводители столкнулись с резким снижением спроса в 2024 году как на внутреннем, так и на китайском рынках. Аналитики связывают это с неопределенностью в экономической обстановке, которая привела к тому, что покупатели премиальных автомобилей воздерживались от покупок, а продажи электромобилей оказались ниже прогнозов, что негативно сказалось на показателях немецких компаний.
В результате BMW сообщила о снижении глобальных продаж собственной марки на 2,3 %, Mercedes-Benz и Porsche — на 3 %, а марка Audi (концерн VW) — на 12 %.
На крупнейшем автомобильном рынке мира, в Китае, а также в Германии, родина BMW, реализация автомобилей сократилась на 13,4% и 5,3% соответственно. Продажи Mercedes упали на 7% в Китае и на 9% в ФРГ. Audi завершил год неудачно: продажи снизились на 11% в Китае и на 21% — в Германии.
Аналитики отмечают устойчивый рост внутреннего рынка Китая в 2024 году, однако иностранные автопроизводители с менее конкурентоспособными линейками электромобилей значительно проиграли китайским конкурентам, специализирующимся на автомобилях «на новых источниках энергии». Ценовые войны и субсидии китайского правительства стимулируют спрос на электромобили в Поднебесной.
Продажи полностью электрических транспортных средств немецких производителей сегодня показывают разный результат. В случае BMW продажи по всему миру нарушили общую тенденцию снижения, увеличившись в 2024 году на 13,5%, до приблизительно 430 тысяч. Продажи электромобилей Mercedes-Benz же упали на 23%.
Ведущие аналитические компании прогнозируют, что в 2025 году европейский, включая немецкий, автопром продолжит сталкиваться с ростом давления со стороны китайских автопроизводителей. Реализация машин западных производителей, без непредвиденных обстоятельств, будет снижаться.