Крета за четыре лимона: куда катится российский авторынок


«Крета» за четыре лимона: куда катится российский авторынок

Разбираемся, как нам жить без иномарок и из чего собирать Лады

Автопроизводители всех стран, а не только России, и не только сегодня, зависят от импорта. И это, в общем-то, нормально, потому что немыслимо производить массовую современную продукцию в натуральном хозяйстве. Хотя, честно говоря, было бы совсем неплохо освоить у себя классное производство тех же автоматических коробок передач – и не единичное, а крупносерийное. Но – что есть, то и есть.

Нас, как и всех остальных, трясло еще в прошлом году – виноваты были пандемия и что-то еще, не менее глобальное. Тогда еще мировая обстановка не раскалилась до нынешних градусов, а автопром уже трясло. И тот же ВАЗ все равно бы сегодня простаивал. Сегодня же логистика исковеркана так, что не сразу и понятно, стоит ли ее восстанавливать или надо сочинять что-то другое. Вся внешнеэкономическая деятельность фактически прекращена – одни стали в позу, другие просто не понимают, как себя вести, но, на всякий случай, тоже приостановили активность. В итоге цены на всё и вся подскочили уже вдвое. Это так, с запасом: ведь непонятно, почем сегодня рубль в ненашенской валюте, и каким он станет завтра. У банкоматов очереди – одни берут деньги, другие кладут… Покупать сегодня машину или продавать, тоже непонятно. Впрочем, новых машин дилеры сегодня практически не получают – на том конце тоже выжидают, куда все это вырулит?

«Крета» за четыре лимона: куда катится российский авторынок

Не очень хорошо, что Россия ни для кого не является главенствующим автомобильным рынком. Тем не менее, заявив во всеуслышание про «развод и девичью фамилию», автокомпании как-то не очень решительно покидают нас. Явно надеются на то, что в мире что-то образуется. И остановленные конвейеры можно будет пустить щелчком рубильника. Потому, что Россия для них – это прибыль и перспектива. Что бы там ни говорили политики и политиканы. Мы, как авторынок, представляем интерес для немцев, французов и корейцев. И те, кто вложился тут в производства, не захотят с ними расстаться просто так: вдруг эти русские возьмут и национализируют их?

Еще мы надеемся на китайцев. Количеством они нас могут обеспечить. Насчет качества – ну, в чем-то тоже смогут. Однако ценники при этом обязательно подпрыгнут – одно дело, входить на рынок, где над тобой все еще посмеиваются, и совсем другое, приходить туда, где тебя очень ждут. Но может быть и так, что западные компании не захотят отдавать весь российский рынок Востоку – обратного пути для них уже может и не быть. Посмотрим.

Почему-то хочется думать, что к следующему году что-то нормализуется и стабилизируется. Прежними цены не станут – на это не стоит надеяться. Но и явной спекуляции типа «Крета» за четыре лимона быть не должно. Привыкнем к новой ситуации и будем рассчитывать на лучшее. А пока что поездим на том, что есть – а также на самокатах, велосипедах и «сапсанах». Может быть, нам это всерьез понравится.


Источник