КрАЗ-255 отмечает полувековой юбилей

Пятьдесят лет назад, летом 1967 года, Кременчугский автозавод приступил к производству грузовика. КрАЗ-255Транспорт, получивший народное прозвище «лаптёжник», благодаря широким односкатным шинам.
Автомобиль имел привод на все три оси (колесная формула — 6×6). Ради повышения проходимости колеса были оснащены системой регулировки давления. Под капотом находился восьмицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238 объемом 14,9 литра и мощностью 240 лошадиных сил, работавший с пятиступенчатой механической коробкой передач. Также КрАЗ имел двухступенчатую раздаточную коробку с межосевым дифференциалом для задней тележки.

КрАЗ-255Б
Автомобиль имел кабину с деревянным каркасом, облицованным металлом. Вместимость авто составляла до семи с половиной тонн.
Главной модификацией грузовика стала модель КрАЗ-255Б (грузовое шасси или платформа). Также производились седельные тягачи 255В и 255Д, лесовоз 255Л с прицепом-роспуском. В 1979 году автомобиль модернизировали: главным отличием стала установка раздельного привода тормозов, такие машины имели индекс КрАЗ-255Б1.

КрАЗ-255Л
Часть выпускаемых автомобилей направлялась в армию, однако КрАЗ-255 также применяли в отдельных секторах народного хозяйства.
До 1993 года выпустили 160732 экземпляров этой модели, около 30 тысяч машин отправили на экспорт в Азию и Африку.