Кратко о корейском кроссовере KGM Torres: достоинства и недостатки в России

Корейские машины снова появились в России. Весной официально на российский рынок вернулась корейская автомобильная марка. KGM.
Бренд свежий и пока мало кому знаком, но возник он не случайно. KGM – это переименованная … SsangyongАвтомобили этой марки когда-то успешно продавались в России. В начале 2010-х годов Россия была даже крупнейшим экспортным рынком для «Санъёнга», а кроссоверы и внедорожники бренда до сих пор можно встретить на дорогах.
Компания «Рэкс Моторс», став представителем марки KGM, запустила продажу сразу с тремя кроссоверами. Tivoli, Korando, Torres) и одним рамным внедорожником (Rexton).

Каждый желающий мог прокатиться на выбранной модели во время тест-драйва, проведенного по случаю начала продаж. Я остановился на среднеразмерном кроссовере KGM Torres. По мнению компании «Рэкс Моторс», именно этот автомобиль станет самым востребованным в России.
KGM Torres, дебютировавший в Корее в 2022 году и названный в честь национального парка в Чили, имеет забаwną историю с именем. При выпуске кроссовера на испанский рынок корейцы пригласили сниматься в рекламе футболиста Фернандо Торреса, который носит такое же имя.

В ходе тест-драйва представлял себя будущим владельцем, заменяющим старый кроссовер, допустим, «Спортаж», «Тусану» или «Икс-Трейл», на новый.
Дизайн кроссовера яркий и выразительный, хотя красавцем его назвать нельзя. Некоторым такой дизайн категорически не понравится, но люди всё равно посмотрят на фотографии машины и даже не пойдут к дилеру.

Оригинальное оформление передней части KGM Torres не позволит перепутать его с другим автомобилем. Больше всего запомнилась дверь багажника с имитацией кожуха запасного колеса. Ручка расположена справа, ближе к фонарю, и кажется, что «калитка» откроется вбок — как у внедорожников. На самом деле на внутренней стороне ручки есть кнопка: после нажатия дверь открывается вверх, как у большинства кроссоверов. Такой «пранк» от корейских дизайнеров.
Фотографии салона смотрятся симпатично, но в жизни кажется неуютным из-за сочетания ломаных поверхностей и пластика разных фактур и цветов. Руль у «Торреса» слишком тонкий — баранку с более массивным ободом было бы удобнее крутить.

Машине предлагают чёрную и коричневую отделку сидений.
Переключения автоматической коробки передач выполняет миниатюрный подвижный рычажок на выступающей части подлокотника. Для перехода из «драйва» в «реверс» требуется двойное нажатие, однако к этому привыкаешь быстро, в отличие от тонкого руля.

Два вытянутых дисплея установлены перед водителем: один предназначен для приборов, второй — для управления всеми функциями автомобиля. Единственная кнопка на передней панели — аварийная сигнализация. Кнопки для включения обогрева сидений размещены на дверях рядом с пультами управления стеклоподъёмниками.

Погода во время тест-драйва была теплой и солнечной. Экраны у «Торреса» немного тусклые даже при максимальной яркости, а символы и виртуальные кнопки мелкие. Впрочем, есть русификация и поддержка протоколов для подключения смартфонов.

К сиденьям претензий нет: их форма удачная, а обивка приятная на ощупь (в прайс-листе указано, что из натуральной кожи). Передние кресла получили расширенные электрические регулировки: помимо высоты подушку можно наклонять вперёд или назад — это плюс к эргономике.

В салоне сзади просторно: достаточно места для ног, и над головой много свободного пространства. Крыша приподнята в районе второго ряда сидений. Это необычное решение, не соответствующее тенденции «купеобразности», которая часто приводит к снижению практичности. Нельзя не отметить удобную посадку на задние места: двери широкие и открываются на большой угол.

Сложенные задние сиденья образуют ровную поверхность без ступеней. Если же не складывать сиденья, объем багажника составляет 700 литров.
Новичка также отличает качественная подвеска, справляющаяся с любыми дорожными покрытиями: от асфальта с дефектами до грунтовых дорог. На ухабах можно ехать без снятия ноги с педали газа, при этом на ровном асфальте управляемость не ухудшается.

В кроссовере установлен бензиновый мотор объемом 1,5 литра с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Мощность мотора составляет 163 лошадиных силы, а крутящий момент — 280 Нм, достигаемый в диапазоне оборотов от 1500 до 4000. Коробка передач – шестиступенчатый японский автомат Aisin производства компании Aisin, который выпускается длительное время и устанавливался на множество моделей разных производителей.
Сочетание двигателя и автоматической коробки передач не произвело ни восторга, ни нареканий: силовой агрегат функционирует как ожидается от современного кроссовера. В отличие от многих китайских моделей, KGM Torres не демонстрирует рывков при старте и не замедляется во время ускорения.

Длина машины составляет 4705 миллиметров, что на несколько сантиметров превышает размер Kia Sportage.
Базовая версия оснащена передним приводом, однако на тесте были только полноприводные «Торресы» — с муфтой Borg Warner в приводе задних колес. Муфта может кратковременно блокироваться, но такую возможность не удалось проверить. Съездили с асфальта, но скользкой грязи не нашли, а на сухом бездорожье больше обращают внимание на геометрию кузова. Дорожный просвет кроссовера неплохой — 195 мм по паспорту, но свесы всё-таки великоваты для поездок по бездорожью.

Первыми в дилерские центры KGM обратятся те, кто категорически не желает приобретать авто китайского производства. Разумеется, имеется параллельный импорт с обширным ассортиментом машин, однако у KGM есть свои преимущества.
Бренд вошел на российский рынок с полной поддержкой: подробными каталогами запчастей, подключением дилеров к информационной системе завода и возможностью срочной авиадоставки деталей из Кореи. Гарантия — пять лет или 100 тысяч км пробега, почти без исключений. Меньшие сроки распространяются только на аудиосистему, стекла, а также карданные валы и ШРУСы у полноприводных модификаций.

Подводим итоги. Преимущества очевидны: привлекательный дизайн, просторный салон, универсальная подвеска, достаточный двигатель, гарантия и поддержка. Недостатки — интерьер и экраны могли быть лучше. С этими моментами проще всего решить, подходит ли автомобиль конкретному покупателю: прийти к дилеру, посидеть в машине и понять комфортна ли обстановка.

В момент запуска KGM Torres базовой переднеприводной версии стоил 4 800 000 рублей. В мае компания снизила цену на полмиллиона. Сейчас такая модель предлагается за… 4 290 000 рублейПри сдаче старого автомобиля в трейд-ин можно сэкономить еще 300 тысяч рублей. Рассмотреть этот вариант однозначно стоит, хотя автомобиль все еще недешевый.
Полноприводный KGM Torres сейчас обойдётся в 5 290 000 рублейВ его оснащении семь подушек безопасности (включая центральную между водителем и пассажиром), обогрев всех сидений, электрорегулировки и вентиляция передних сидений, электропривод двери багажника, камеры кругового обзора, 18-дюймовые литые диски и другие опции.