Красота автобусов Икарус разных эпох в фото

Изображение: img.freepik.com


Венгерский фотограф Адам Веллаи фотографирует и показывает автобусы марки Ikarus. Часть из них всё ещё курсируют, а часть хранятся в музеях и частных коллекциях.


Эффектный, имеющий форму сигары, автобус Икарус-55, появившийся в 1954 году, запечатлён на территории бывшей фабрики компании в Матиашфельде.

Изображение: img.freepik.com

После распада Советского Союза венгерская компания начала испытывать трудности. В советский период предприятие продавало пять-шесть тысяч машин ежегодно. Неудачные попытки приспособления к новым условиям привели к остановке производства автобусов.

Изображение: img.freepik.com


Автобусы модели Ikarus 260 и Ikarus 266 часто курсировали по пригородным линиям.

Изображение: img.freepik.com


Этот изношенный временем автобус Икарус-266 долгие годы служил, перевозя людей.

Изображение: img.freepik.com


«Гармошка» Ikarus 280 курсирует по одному из маршрутов Будапешта.

Изображение: img.freepik.com


Дизайн автомобилей серии 200, созданный Ласло Финтой в 1960-х годах, получился удачным: запоминающимся и популярным на протяжении длительного времени. Прямоугольная форма кузова также была практичной.

Изображение: img.freepik.com


Завод производил троллейбусы, часть которых эксплуатируется в Будапеште и по сей день. На изображении представлен «рогатый» Икарус 280Т.

Изображение: img.freepik.com

Несколько деталей крупным планом.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

«Икарусы» разных поколений.

Изображение: img.freepik.com


Автобусы модели Ikarus 250.98, как и городские и туристические машины серии 200, помнят многие жители бывшего СССР зрелого и пожилого поколения.

Изображение: img.freepik.com


Великолепный articulated bus в цветах венгерской авиакомпании Malev, которая, как и «Икарус», перестала существовать. Автобус из музея Будапештского аэропорта.

Изображение: img.freepik.com


Следующее поколение венгерских автобусов — Ikarus 411, выпущенный в девяностых годах, не достиг такой массовости, как предшественники из серии 400. Небольшое количество таких «Икарусов» поставили в Москву.

Изображение: img.freepik.com


К началу XXI века предприятие утратило большую часть производственных возможностей, однако сохраняло выпуск автобусов ограниченной серии. Последней серийной моделью фирмы стал городской автобус Икарус V127, производство которого завершилось в 2014 году.

Изображение: img.freepik.com


Летом текущего года появилось сообщение об оживлении марки «Икарус».
Под этим именем, перешедшим от одного владельца к другому, предполагается производить пригородные автобусы на шасси Volvo.


Если желаете увидеть наиболее уникальный «Икарус», обратите внимание на…
Наша статья о большом трёхвагоном автобусе. .