Красиво, но дорого: представлен Opel Astra нового поколения
Немецкий хетчбэк переехал на французскую платформу EMP2 став, по сути, двойником нового Peugeot 308
Переход «Опеля» под крыло французов пошло на благо немецкому производителю – по крайней мере, в плане дизайна виден явный прогресс. И он здесь оригинальный, в отличие от начинки. Новая Astra, получившая литеру L в заводской классификации, не просто построена на французском шасси – она является продуктом глубокой переработки исходного Peugeot 308, отличаясь от последнего оригинальным интерьером и панелями кузова.
Силовая структура кузова – здесь такая же, как у 308-го «Пыжа» и, по сравнению с предыдущей «Астрой», она стала на 14% жестче. Габариты кузова, если сравнивать с Astra K, изменились неравномерно: так колесная база и длина выросли на 13 и 4 мм, а ширина и высота стали меньше на 11 и 15 мм соответственно (чтобы седоки не упирались в потолок, сиденья пришлось опустить на 12 мм). Но если сравнить новинку с Peugeot 308, то получим плюс-минус те же размеры.
Интерьер – мультимедийный, с двумя 10-дюймовыми экранами (плюс опциональный проекционный экран) и гектарами глянцевых поверхностей, отлично собирающих отпечатки пальцев – мечта любого криминалиста и настоящий ад для перфекциониста в плане чистоты.
Вместо рычага автомата – маленькая качелька на центральной консоли. Как будет выглядеть салон машины с МКП и базовых версий с аналоговыми приборами (если таковые будут) – пока не известно.
Также не известно, появится ли новая «Астра» в России. С одной стороны у этой модели осталось много поклонников, а с другой – сегмент хетбэков гольф-класса у нас практически вымер, уступив место кроссоверам. По этой причине нет смысла организовывать локальный выпуск Opel Astra на заводе в Калуге – проект даже не сможет выйти на самоокупаемость. А импортные хетчи, которые могли бы завозить к нам из Германии (в Европе продажи стартуют в начале следующего года), будут стоить очень дорого.
Тем более, что доступных версий с атмосферными моторами в гамме не предусмотрено в принципе. Все двигатели — с наддувом. Бензиновый вариант только один – 3-цилиндровый 1.2 мощностью 110 и 130 л.с. Есть также 1,5-литровый дизель мощностью 130 л.с. Плюс подзаряжаемый гибрид с бензиновым 1.6 мощностью 150 или 180 л.с., который работает в паре с 110-сильным электромотором. Полностью электрических версий пока не предусмотрено.