Кожа из кофе, коврики из бутылок: в VW рассказали, из чего будут делать машины
Дизайнер VW, Хайке Хустед, рассказала, как компания стремится сделать свои автомобили максимально экологичными и готовыми к вторичной переработке
К 2050 году компания Volkswagen хочет стать углеродно-нейтральной, то есть уменьшить до нуля количество парниковых газов, которые выделяются при производстве компонентов для машин. Чтобы добиться этой цели немецкому концерну придется не только отказаться от материалов животного происхождения – кожи и замши, но также максимально использовать при производстве машин растительные материалы и вторсырье.
Так в линейке электромобиле VW уже активно использует продукты ресайклинга в отделке интерьера: на электрический ID.4 уходит 140 переработанных 1,5-литровых пластиковых бутылок или 380 бутылок объемом 500 мл. А в ближайшее время будет выпущена серия машин, где из переработанных пластиковых бутылок будет сделана обивка сидений, потолка, дверей и даже коврики. Но особая гордость компании – это экокожа, сделанная из скорлупы кофейных зерен.
«Раньше у искусственной кожи были недостатки – в ней содержалось много компонентов на основе нефтепродуктов. У нас другой подход: мы стремимся в кратчайшие сроки сократить вредное воздействие на экологию от производства искусственной кожи за счет повышения объемов используемых органических компонентов. Например, применять кожу из кофе, которую мы сейчас разрабатываем. Сырье уже содержит большой процент заменителей на основе органики. Мы не останавливаемся на достигнутом и увеличиваем долю органических компонентов, заменяя ингредиенты на оболочку кофейных зерен – побочный продукт обжарки. Благодаря этому нам удалось добиться внушительного повышения содержания органических компонентов – более чем на 50% – и уменьшить воздействие на окружающую среду от процесса производства искусственной кожи» — говорит Хайке Хустед.
Вторая важная проблема, которую предстоит решить VW – это сокращение количества разнородных материалов, которые, например, используются в отделке салона. Изделия, имеющие одинаковый состав, гораздо проще переработать и использовать вторично.
«Если мы можем изготовить панели или двери из одного компонента, это именно то, что нужно. Наш главный дизайнер Йозеф Кабан уже работает над сокращением возможных вариантов в рамках производства, чтобы добиться повышения экологичности и ценности. Думаю, стоит разъяснить данный подход. Например, СМИ часто сообщают о том, что использование синтетики в автомобилях дешевле по сравнению с другими материалами. Однако синтетика, произведенная из одного вида сырья, подходящая для вторичной переработки, не относится к мерам снижения затрат. Создавая подобные материалы, мы прокладываем путь к экономике замкнутого цикла» — сообщила Хайке.