Тест-драйв JAC JS3: недорогой кроссовер с незначительными недостатками
Изначально автомобиль не был совсем юным. Речь идет о китайском новичке, которому уже исполнилось пять лет — модель JS3 была представлена в 2019 году, став результатом рестайлинга S3, которая впервые появилась в 2014 году. Однако, несмотря на это, машина показалась весьма интересной.
Какой шустрый автомобиль! Первые сотни метров, пройденные по улицам Москвы, пробудили воспоминания о чем-то давно минувшем, детском. Чуковский, Барто, Маршак! «Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?» Даже в обычном режиме автомат JS3 настолько охотно и с таким энтузиазмом реагировал на незначительное нажатие педали газа, что возникало сомнение – действительно ли под его капотом всего лишь 109 лошадиных сил? А в спортивном режиме маленький кроссовер и вовсе походил на жизнерадостного щенка.
Действительно, прозрение наступает стремительно — живость характера свойственна JAC лишь на начальном этапе разгона, в диапазоне 1200–2000 об/мин. Затем динамика существенно снижается, поэтому производители не спешат называть официальное время разгона до 100 км/ч. Однако, как гласит известная поговорка, у этого автомобиля есть и другие достоинства».
Пора порадоваться

Сразу привлекает внимание необычный дизайн автомобиля, характеризующийся нарочито смещенными вперед стойками кузова и крупным, по меркам компактного кроссовера, ветровым стеклом, которое придает JS3 несколько наивный и трогательный вид. Следует отметить, что прошедший в 2019 году рестайлинг положительно повлиял на внешний вид машины: массивная, обильно хромированная решетка радиатора и фары, напоминающие «орлиные глаза», сменились современной узкой полосой головной оптики и более изящной решеткой. Задача китайских разработчиков заключалась не только в обновлении внешнего вида автомобиля, но и в том, чтобы наделить его агрессивностью и технологичностью для привлечения более молодой аудитории. Судя по всему, им это удалось.

Если внешний вид автомобиля имеет для владельца большое значение – при приближении к нему и при прощании, то салон будет постоянно вызывать положительные (или отрицательные) эмоции. И стоит отметить, что оформление интерьера JS3 доставляло мне удовольствие на протяжении всего времени нашего знакомства.




Салон выполнен с вниманием к деталям и отличается продуманным дизайном, материалы подобраны с большим вкусом. Хромированных элементов здесь немного, а мягкий черный кожзам с красной прострочкой использован для отделки не только кресел, подлокотников и боковых панелей центральной консоли, но и верхней части передней панели. Вставки, имитирующие алюминий и полированный карбон, в дверях и на торпедо выглядят вполне уместно. Удобный руль, достаточно толстый в сечении, с выемками для рук обтянут приятным на ощупь кожзамом с прострочкой и даже перфорацией. Благодаря этому даже жесткий черный пластик не кажется некачественным.




Создатели интерьера стремились обеспечить максимальный уровень удобства. Отмечен простой и эргономичный селектор автоматической коробки передач с крупными буквами, обозначающими режимы, на центральной консоли: в темное время суток они подсвечиваются, а при ярком солнечном свете не создают бликов, по соседству расположена кнопка зимнего режима. Удачно размещен планшет аудиосистемы, а ее управление интуитивно понятно. И – радость! – климат-контроль оснащен физическими кнопками, а не современными сенсорными. В небольшой нише центрального подлокотника предусмотрен резиновый коврик, а над водительской дверью – место для хранения очков. Даже обычный рычаг ручного тормоза вызвал положительные эмоции: он, конечно, выглядит старомодно, но позволяет избежать раздражения, связанного с забыванием активации электронной системы стояночной тормоза.

В этом салоне незначительное количество недочетов. Центральный передний подлокотник имеет регулировку по длине, однако его фиксированное положение не отличается четкостью, из-за чего крышка смещается под локтем. Карманы в дверях довольно узкие, несмотря на их длину. Необычное расположение кнопки ЭРА-ГЛОНАСС – в нише-кармашке центральной консоли. А группа розеток, расположенных над ней (прикуриватель, 12В и USB), выглядит излишне просто, словно их установили без должного внимания, по остаточному принципу.
Больше, чем снаружи
За этими признаками экономии скрывается еще немного. На торце центральной консоли расположен USB-порт — пассажиры лишены дефлекторов вентиляции. В остальном же все в порядке: обивка сидений из искусственной кожи не выглядит слишком дешевой, хотя и не относится к премиальным материалам – возможно, это благодаря перфорированным вставкам. В дверях выигрышно смотрятся узкие хромированные вставки и имитация карбонового волокна. На заднем диване установлен широкий центральный подлокотник с держателями для напитков. Ручки управления стеклоподъемниками оснащены микролифтом, на стойках кузова предусмотрены крючки для одежды. Дверные подлокотники мягкие, карманы также небольшие, но, как и спереди, с нишами для бутылок, к тому же имеются кармашки и в спинках передних сидений.

Но самое важное, несмотря на компактные размеры автомобиля, на заднем диване оказалось неожиданно много пространства — если и не в ширину, то уж по длине и высоте, безусловно. «Сам за собой», при росте 185 см, я устроился вполне комфортно: 4 см свободного места осталось перед коленями и целых 8 см над головой. Тоннель на полу не отличается большим размером, его ширина составляет около 20 см, а высота – десять. Правда, его вообще можно было бы и не предусматривать — ведь машина-то
переднеприводная.

Пассажирам не будет доступна возможность самостоятельно изменять угол наклона спинок дивана для комфортной позы во время длительных поездок. Однако спинки откидываются независимо друг от друга в соотношении 60/40, что позволяет изменять объем багажного отделения в зависимости от количества находящихся в салоне людей. Грузовое отделение JS3 в целом достаточно вместительное, хотя производители не сообщают его точный объем, ограничиваясь указанием 600 литров максимальной вместимости при сложенных задних сиденьях. Кроме того, предусмотрен базовый набор удобств: шторка, левая лампа подсветки и внутренняя ручка на двери с правой стороны. Электропривода и розеток нет. В нише под днищем автомобиля размещена запаска, что позволило сохранить небольшую высоту погрузочной площадки.
Прыг-скок
Лишь в процессе движения раскрывается истинная бюджетность автомобиля. Прежде всего, в салоне JS3 довольно высокий уровень шума. При интенсивном ускорении двигатель объемом 1,5 литра, работающий в тандеме с вариатором, издает заметные звуки. На высоких скоростях ощутим шум от шин, а воздух создает гул в больших зеркалах и передних стойках кузова. Кроме того, на неровной дороге становится очевидной жесткость подвески.

Благодаря данной настройке, машина демонстрирует минимальный крен в поворотах и уверенно держит траекторию. Однако легкий и неинформативный руль, оснащенный электроусилителем, делает процесс управления JAC JS3, скажем так, не вызывает особого восторга. На скоростном шоссе, в асфальтовой колее, автомобиль ощущается как скользкий предмет, и водителю необходимо проявлять максимальную концентрацию.

При движении по грунтовым дорогам также следует быть внимательным: дорожный просвет этого автомобиля, который позиционируется как кроссовер, составляет всего 155 мм – это на 8 мм меньше, чем у седана VW Polo. Длинный передний свес приводит к тому, что угол въезда равен всего 17 градусов, а угол съезда, несмотря на визуально приподнятую заднюю часть кузова, также остается небольшим – 25 градусов. По несложной, знакомой грунтовой дороге автомобиль преодолевает препятствия уверенно и с достаточным запасом прочности, но, опять же, слишком громко – ощутимо шумит всем кузовом и подвеской.

В конечном итоге, единственная предлагаемая комплектация JS3 — Luxury, стоимость которой составляет 1 849 000 рублей, обладает достойным оснащением: предусмотрены легкосплавные диски, климат-контроль и камера заднего вида. Вместе с тем, установлено лишь две подушки безопасности, а обогрев сидений отсутствует. Дополнительные 100 тысяч потребуется заплатить за вариатор бельгийской фирмы Punch. И даже с ним автомобиль остается экономичным — за две недели эксплуатации мне удалось зафиксировать расход топлива в 7,8 л/100 км при активной городской езде в условиях загруженных дорог и регулярных поездок за город. А можно сэкономить еще 50 тысяч, приобретя автомобиль 2023 года выпуска, которые все еще доступны у дилеров.
Технические характеристики JAC JS3
|
|
Габариты | 4345х1765х1640 мм |
База | 2560 мм |
Снаряженная масса | 1275 кг |
Полная масса | 1650 кг |
Клиренс | 155 мм |
Объем багажника | 600 л |
Объем топливного бака | 45 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндровый, 1590 см3, 109/6000 л. с./мин-1, 150/3500–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 205/55R16 |
Динамика | 180 км/ч |
Конкуренты | Chery Tiggo 4 Pro, Geely Coolray, Livan X3 Pro |