Короткие полисы ОСАГО и скидка на штраф за парковку: что нужно знать автовладельцам
К постоянному изменению законов наши сограждане настолько привыкли, что, честно говоря, перестали обращать на них внимание. Однако любые нововведения, касающиеся автовладельцев, все-таки воспринимаются с тревогой. На этот раз речь пойдет про короткие полисы ОСАГО и не только
С начала марта автомобилисты получили возможность оформлять короткие полисы ОСАГО. Раньше, как известно, купить страховку можно было только на год. Теперь же водители смогут оформлять ОСАГО на срок от 1 дня до 3 месяцев. Как сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), изменения внесены в Закон об ОСАГО и в указание Банка России о страховых тарифах: там появились корректировки касательно применения страховщиком понижающего коэффициента и формулы расчета страховой премии. Впрочем, и в настоящее время продолжаются работы по совершенствованию информационных систем, необходимых для обеспечения продаж краткосрочных договоров ОСАГО.
Зачем это придумано? Краткосрочное ОСАГО может быть востребовано россиянами, например, в следующих случаях:
– если водитель редко использует свой автомобиль;
– если автомобиль нужен владельцу только для сезонных поездок на дачу;
– если собственник планирует продать автомобиль в ближайшие несколько месяцев.
Кроме того, есть мнение, что такие полисы подойдут таксистам, которые работают не на регулярной основе.
Нюансы нововведения лучше уточнять у страховщиков, чтобы точно не запутаться. Задумано так, что при расчете стоимости будут использоваться поправочные понижающие коэффициенты, причем каждый страховщик устанавливает их самостоятельно, исходя из оценки степени страхового риска и собственного мировоззрения. Информации о том, кто из страховщиков какие конкретно коэффициенты будет использовать, на данный момент нет.
Эксперты рынка отмечают, что полис может вступать в силу только на третий день с момента покупки. Это сделано, чтобы исключить риск популярного у нас страхового мошенничества, когда страховку оформляют сразу после ДТП. Отмечается, также, что понижающий коэффициент может быть дифференцированным: он будет зависеть от срока действия такого договора и вероятности наступления страхового случая. Как правило, чем он больше, тем выше значение коэффициента.
Другие законодательные новшества, касающиеся автовладельцев, пока что только обсуждаются. В частности, законопроект от ЛДПР предлагает разрешить автомобилистам гасить штрафы за неоплаченную городскую парковку со скидкой 50% по аналогии с иными мелкими административными штрафами, на которые действует скидка в течение 20 дней с момента вынесения постановления о привлечении к административной ответственности. Напомним, что штраф за неоплату парковки в столице составляет 5 тыс. рублей. Насколько нам известно, такое предложение звучит не впервые, однако все прошлые инициативы остались без поддержки.
Еще известен проект поправок в КоАП, который должен ужесточить ответственность для всех, кто управляет в нетрезвом виде самокатами, моноколесами и другими видами средств индивидуальной мобильности (СИМ). Цифры примерно такие:
– за оставление места ДТП – 1 – 1,5 тыс. ₽;
– за нарушение ПДД в нетрезвом виде – 1 – 1,5 тыс. ₽;
– за помехи пешеходам – 1 тыс. ₽.
Каким образом заставить обладателей СИМ расплачиваться за свои правонарушения, честно говоря, неясно. У автомобилистов это решается просто, а каков алгоритм предполагается для самокатчиков и их собратьев. Четкого ответа пока что нет. И будет ли он?