Сможет ли Корея конкурировать? Что мешает KGM Korando на рынке кроссоверов
Сорок лет назад корейцы представили Korando, что расшифровывалось как «Korea Can Do» – «Корея это может». Сегодня эта формулировка звучит как никогда уместно: «Корея может?». И, похоже, «Korando» возвращается.
Время, кажется, бежит быстрее скорости света! Лишь шесть лет прошло с момента премьеры SsangYong Korando четвертого поколения (C300) на Женевском автосалоне, но мир вокруг претерпел значительные изменения. Ковид, санкции, усиление позиций китайских брендов… Одно из старейших швейцарских автошоу было закрыто, а SsangYong, некогда пользовавшийся популярностью в России, столкнулся с банкротством. Однако для марки это не новость, она долгое время балансировала на грани финансовых трудностей. И вот она возродилась, теперь входящая в состав группы компаний KG, принадлежащей предпринимателю Квак Чжэ Сону, и носящая название KG Mobility или KGM. А самое главное для нас – она приняла решение вернуться на российский рынок. Официально!

Приметы времени
Мне этот солидный автомобиль напомнил второй «Тигуан», возможно, из-за схожих пропорций, строгой геометричности или едва уловимого сходства внешнего вида. К 2019 году сотрудничество «Ссан-Ена» с зарубежными дизайнерами, включая англичанина Кена Гринли и итальянца Джорджетто Джуджаро, а также мастеров «Пининфарины» и I.DE.A, завершилось, и компания начала опираться на собственные ресурсы. Стилисты дизайн-центра в Пхентхэке, где находится головное предприятие, вдохновившись классическими решениями, добавили легкий корейский колорит к четким линиям немецкого компактного кроссовера в области задних стоек. Однако, в любом случае, внешний вид «Корандо» четвертого поколения сегодня кажется несколько устаревшим — особенно на фоне буйства китайской дизайнерской мысли, которое мы наблюдаем на наших дорогах.

Внутреннее убранство еще отчетливее демонстрирует признаки современности. Сразу бросается в глаза обилие мелких деталей. Мне нравятся физические кнопки — они гораздо практичнее модных настроек, осуществляемых через дисплей. Однако в салоне «Корандо» из-за большого количества кнопок и кнопочек теряешься — они расположены повсюду. А экран медиасистемы кажется небольшим по сравнению с теми крупными дисплеями, к которым мы незаметно привыкли за последние несколько лет.

Обычные циферблаты тахометра и спидометра присутствуют, в отличие от мультяшной приборной панели, однако дисплей бортового компьютера между ними выглядит устаревшим. Селектор 6-ступенчатого автоматического блока Aisin также выполнен в старомодном стиле: это настоящий рычаг, требующий физического перемещения, а не простого покачивания, как современные электронные джойстики. Однако, я не могу сказать, что это вызвало у меня негативные эмоции. Неожиданно…

Здесь все выполнено из жесткого пластика. Подоконники, дверные панели – повсеместно используется звонкий, твердый материал. Лишь верхняя часть торпедо отделана мягким, резиновым материалом, а дверные подлокотники украшены узкой полоской кожзама с мягкой набивкой. В интерьере «Корандо» много хрома и черного лака, напоминающего рояльный, – сейчас это, вероятно, уже не в моде. Кнопки из некачественного пластика на руле только подчеркивают этот контраст.
Много и хорошо
Эти недостатки, в основном, носят субъективный характер. Зато достоинства салона вполне ощутимы: комфортные кресла, хорошая видимость, богатый набор опций. Обогреваемый руль регулируется по вылету и углу наклона, сиденья оснащены трехуровневым подогревом и вентиляцией. Удобное колесо регулятора режимов движения, расположенное на центральной консоли, всегда находится под рукой: поворот влево активирует блокировку центрального дифференциала, поворот вправо – включает режимы «Эко», «Спорт» или «Комфорт».

В этом интерьере все продумано с учетом удобства и функциональности: пульт управления климат-контролем, радио, расположенное в отдельном блоке, большие зеркала с подсветкой для макияжа, дверные ручки с микролифтом. Центральный подлокотник выполняет роль сдвижной крышки для вместительного бокса; сам ящик не имеет отделки и системы охлаждения, но на его дне предусмотрен коврик. Во вместительном отсеке для перчаток имеется отделение для мелких предметов и подсветка. На центральной консоли расположены подстаканники, беспроводная зарядка, USB-порт и розетка прикуривателя.



Во втором ряду наблюдается аналогичная ситуация: скромно, но комфортно и достаточно просторно. Здесь также использован жесткий и звонкий пластик, в качестве дополнительных опций предусмотрен только крючок для одежды и ручки с микролифтом, единственный плафон освещения расположен на потолке, карманы в спинках сидений довольно узкие, предназначены для журналов и газет. Скудно выглядит передняя часть центральной консоли — на ней установлена только розетка на 12 вольт.


Благодаря расположению сиденья, при посадке почти не нужно наклонять голову, даже человеку ростом 185 см. На втором ряду ощущается достаточный простор: 6 см до коленей и целых 10 над головой. Широкий и удобный центральный подлокотник с подстаканниками можно откинуть. Поэтому второй ряд, безусловно, является одним из главных достоинств автомобиля. Несмотря на то, что задний диван рассчитан на двоих, и сидеть в центре не очень комфортно. Да, над головой остается небольшое пространство, но замок ремня безопасности давит на таз, а ноги придется размещать по бокам высокого и широкого тоннеля трансмиссии на полу.
Индийское наследство
Помимо просторного салона, четвертый «Корандо» обладает и другими интересными особенностями. Например, двигатель. С первого взгляда это кажется вполне стандартной для современных реалий 1,5-литровой турбочетверки: непосредственный впрыск, алюминиевый блок и головка, цепной привод ГРМ и соответствие экологическому стандарту Евро-6. Однако, в отличие от множества китайских аналогов, это не лицензионная копия японского двигателя возрастом в три десятилетия, а собственная разработка. Семейство 3- и 4-цилиндровых двигателей mStallion было создано инженерами SsangYong при поддержке немецкой инжиниринговой фирмы FEV, когда корейская компания находилась в собственности у индийского концерна Mahindra.

Для сокращения габаритов двигателя немецкие специалисты рекомендовали уменьшить диаметр цилиндров, а увеличение хода поршня обеспечило прирост крутящего момента на малых оборотах. Перенос выпускного коллектора в головку блока позволил снизить температуру за счет повышения теплопоглощения. Кроме того, масляный насос с регулируемым объемом, оптимизированная поршневая группа и компактный модуль охлаждения и фильтрации, характеризующийся низким коэффициентом трения, способствовали дальнейшему снижению тепловых потерь. Первые двигатели семейства бензиновых «м-жеребцов» появились в феврале 2020 года, и один из них сразу же был установлен на «Корандо».

Оперевшись на полученные данные, я, честно говоря, рассчитывал на более выдающиеся характеристики двигателя. Однако динамика KGM не вызвала особого восторга. Вероятно, причиной является 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая уже не относится к самым современным решениям. Даже заявленное производителем время разгона до 100 км/ч не производит впечатления — оно превышает 11 секунд. Нельзя назвать «Корандо» вялым автомобилем, но возникает ощущение, что часть из 163 лошадиных сил работает недостаточно эффективно. В режиме «Спорт» удается несколько повысить их производительность. Тем не менее, повторюсь — ожидания были выше.

Экономичность — вот что действительно важно. После нескольких дней эксплуатации на дорогах Подмосковья, без интенсивного городского трафика, средний расход 95-го бензина оказался 9,9 л/100 км, что представляется избыточным. Также, во время поездки по Симферопольскому шоссе, направляясь в Тарусу, стало заметно, что кроссовер недостаточно тихий. На малых оборотах уровень шума приемлем, двигатель практически не слышно, и даже при активном ускорении в салон проникает лишь приглушенный звук мотора. Однако, шумоизоляция колесных арок оставляет желать лучшего – шины создают ощутимый гул, а мелкие камни, выбившиеся из ям, громко ударяются о кузов.
Добро пожаловать или посторонним В?
Кроссовер произвел впечатление надежного, но не выдающегося автомобиля. Серьезных недостатков не выявлено, хотя и впечатлений особенных он не оставил. Управляемость не порадовала: рулевое управление слишком легкое, однако траекторию в поворотах автомобиль удерживает, крены умеренные, а тормоза вполне эффективны. Подвеска… Скорее, можно сказать, достаточно собранная. Во время движения по неровному покрытию она, в целом, справлялась со своими задачами, особых претензий к ней не возникло. Однако, когда автомобиль оказался на грунтовой дороге с гравием и выбоинами, стало очевидно, что подвеска не обладает достаточной энергоемкостью, и поездка получилась довольно тряской.

Впрочем, от городского кроссовера, которому полный привод необходим скорее для уверенного передвижения в любых погодных условиях, но по качественным дорогам, не ожидают чудес. В данном случае для нас важнее происхождение, поскольку корейские инженеры за четыре десятилетия приобрели значительный опыт в разработке и изготовлении полноприводных автомобилей. KGM/SsangYong производятся в Корее и будут поставляться в Россию не по схеме параллельного импорта, а официально, с заводской гарантией сроком 5 лет (или 100 000 км). Однако в этой вполне обнадеживающей картине есть одно существенное «но» — стоимость.

Базовая комплектация City обойдется в сумму свыше четырех миллионов рублей: она включает передний привод, тканевую обивку, галогенные фары и только две подушки безопасности. За полный привод необходимо доплатить 400 тысяч рублей, а за комплектацию Dream, которая предусматривает современную мультимедийную систему, климат-контроль и салон с комбинированной отделкой (кожзам/ткань), потребуется дополнительно 260 тысяч рублей. Однако, если вы стремитесь к по-настоящему комфортабельному, современному и безопасному кроссоверу с шестью подушками безопасности, электроприводом кожаных сидений и обогревом руля, придется заплатить пять миллионов рублей. На сегодняшний день за эту сумму можно импортировать из Кореи новый Hyundai Tucson с максимальным количеством дополнительного оборудования и даже получить запас средств на техническое обслуживание на три года.
Пока что перспективы появления на рынке «настоящих» корейских кроссоверов остаются неопределенными. Однако, российский дистрибьютор KGM, компания «Рэкс Мотор», обещает скорое появление позитивных изменений: планируется организация сборки автомобилей в Калининграде, что позволит снизить их стоимость. Посмотрим, какие новости нас ждут.
