Копеечные расходы на электромобили это миф: посчитали реальные затраты и удивились


Копеечные расходы на электромобили это миф: посчитали реальные затраты и удивились

Маркетинговое агентство НАПИ сравнило стоимость владения электромобилями и автомобилями с обычными ДВС – результаты получились неоднозначными

Из каждого утюга нам говорят, что электромобиль – это выгодно. Не нужно тратиться на ежегодную замену масла и фильтров, на дорогое топливо, можно сэкономить на транспортном налоге (правда, не везде) и проезде по платным трассам, а в Москве вам еще и дадут возможность бесплатно пользоваться муниципальными парковками. Правда, сами «электрички» стоят недешево, а про стоимость замены батареи лучше не думать, но это не останавливает электро-энтузиастов, как и то, что по климатическим условиям Россия – далеко не лучшее место для эксплуатации электромобилей.

Но все же это лирика. А чтобы получить реальную картину, было бы неплохо сравнить затраты владельцев электрокаров и машин с ДВС. Неужели они действительно отличаются в разы, как утверждают апологеты «электричек»?

Копеечные расходы на электромобили это миф: посчитали реальные затраты и удивились

Специалисты маркетингового агентства НАПИ решили посчитать, в какую сумму обойдется эксплуатация электромобилей в Москве при 30 000 км пробега в год и сравнили эти затраты с затратами на машины с ДВС. В затраты вошли: потеря стоимости автомобиля, транспортный налог, госпошлина, стоимость всех ТО (запчасти и работы), стоимость текущего ремонта (запчасти и работы), шины, шиномонтаж, ОСАГО, КАСКО, стоимость топлива, стоимость зарядки – 16  руб.  за 1 кВт. Расчет делался для 3 и 5 лет владения автомобилем.

Расчеты показали, что при сопоставимой цене электромобиля и автомобиля с ДВС стоимость владения «электричкой» действительно оказывается меньше, но далеко не в разы. Так что фантастическая дешевизна эксплуатации электрокаров — это миф, появившийся благодаря владельцам дешевых бэушных Nissan Leaf с убитыми батареями и запасом хода не более 100 км, которые заряжают во дворе частного дома по ночному тарифу. В случае новых машин и стационарных быстрых зарядок это уже не работает.

Копеечные расходы на электромобили это миф: посчитали реальные затраты и удивились

Если «электричка» была куплена существенно дешевле традиционного автомобиля, то экономия на км пробега может достигать максимум 7-9 руб. Но обычно электромобили стоят дороже бензиновых одноклассников, и в этом случае стоимость их эксплуатации может оказаться даже выше. Подробные данные представлены в таблице.

Копеечные расходы на электромобили это миф: посчитали реальные затраты и удивились

Как видим, «электрички» не такие уж дешевые в эксплуатации, как о них говорят. Затраты владельца VW ID.4 или Skywell ET5 сопоставимы с затратами тех, кто эксплуатирует Tank 300 или Changan UNI- K – далеко не самые экономичные модели с ДВС. Но, повторимся: речь идет о новых машинах и использовании платных быстрых зарядок. У владельцев подержанных электромобилей с небольшим остаточным запасом хода и дешевой домашней розеткой экономика будет другой.


Источник