Копеечка: новый BMW 1-й серии стал переднеприводным
Баварский автоконцерн представил новое поколение «копейки». Главное новшество – отказ от заднеприводного шасси в пользу переднеприводного. Выясняем, что это дало хетбэку
Новая «Копейка» идет в разрезе с трендом по увеличению габаритов автомобиля с каждой сменой поколения. Хетч в кузове F40 стал на 5 мм короче, а колесная база уменьшилась на 20 мм. Но при этом за счет поперечного расположения двигателя и увеличения ширины/высоты кузова (на 34 и 13 мм соответственно) новинка просторнее предшественницы. В частности запас места в ногах задних пассажиров увеличен на 33 мм, а над их головами – на 19 мм. Объем багажника вырос до 380 л (+20 л), а сама машина стала чуть легче (–30 кг).
Салон хетчбэка порадует не только простором, но и начинкой: он обустроен не хуже, чем в более дорогих моделях концерна. Топовые версии получат виртуальную приборную панель диагональю 10,25 дюйма и такого же размера дисплей медиацентра, сам медиацентр с крутой аудионачинкой, выходом в Интернет и управлением жестами, проекцию показаний приборов на лобовое стекло, панорамную крышу, амбиентную светодиодную подсветку салона и отделку качественной кожей.
Среди других опций – адаптивный круиз-контроль, полностью светодиодная оптика с автоматическим дальним светом, система автопарковки, электропривод двери багажника и 19-дюймовое «литье». Правда «базе» все не так сладко: фары и задние фонари с лампами накаливания, аналоговые приборы, 5,1-дюймовый экран мультимедиа, «тряпочный» салон и 16-дюймовая «штамповка»…
Моторы новинки – только турбированные. Бензиновая и дизельная 3-цилиндровые «полторашки» развивают 140 и 116 л.с. соответственно. На старте продаж также будут доступны 2,0-литровые дизели с 4-мя цилиндрами: на 150 и 190 л.с. Самая мощная дизельная версия по умолчанию идет с полным приводом и 8-ступенчатым автоматом. Всем прочим версиям положен штатный передний привод и 6-ступенчатая механика, которую в случае 3-цилиндрового мотора можно заменить на 7-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением, а в случае 4-цилиндрового – на 8-ступенчатую АКП.
Фанатов «горячих» модификаций ждет полноприводная М-версия с оригинальным обвесом, заниженной на 10 мм спортивной подвеской и 306-сильным мотором объемом 2,0 литра: такой хетч способен ускориться до 100 км/ч за 4,8 секунд в «стоке», и за 4,7 секунд — с пакетом M Performance.
В России новая BMW 1-й серии появится в конце этого года либо в начале следующего. Автомобиль будет доступен только в 5-дверном варианте: 3-дверных «копеек» выпускать не планируется.