Контрасты Lexus LC 500 и Porsche 911 Carrera GTS
LEXUS LC 500 и PORSCHE 911 CARRERA GTS: противопоставление в деталях.
Lexus LC 500. Цена: от 7 886 000 р. В продаже: с 2017 г.
Porsche 911 Carrera GTS. Цена: от 8 148 504 р. В продаже: с 2017 г.
Первые солнечные лучи осветили пустую дорогу. Дождя, о котором обещали, не видно. Адаптивный круиз-контроль выставлен на 90 км/ч, автоматическая коробка передач работает на десятой передаче, обороты находятся в районе полутора тысяч, средний расход топлива зафиксирован на отметке 8,2 л, а климат-контроль поддерживает температуру на уровне 19 градусов. В этой ситуации есть нечто фундаментально спокойное. Кажется, что можно ехать бесконечно, используя лишь малую часть возможностей купе Lexus LC 500. По крайней мере, пока не опустеет бак объемом 82 литра или пригород не застрянет в пробках.

В России для LC доступны только модели с двигателем V8 и карбоновой крышей, а в Европе предлагается гибридная версия и панорамная крыша.
Lexus LC 500 — это автомобиль класса Гран Туризмо на базе модульной платформы GA-L (Global Architecture-Luxury) с двухрычажной подвеской спереди и многорычажной сзади, такой же как у флагманского седана Lexus LS последнего поколения. Он способен подруливать задней осью, а его дизайн — тому доказательство, что иногда концепты реализуются в серию без компромиссов. Сложно оторвать взгляд от этих линий, «слез» в переднем освещении и бесконечности вселенной в задних фонарях.
Активное антикрыло срабатывает при скорости более 80 километров в час, но может подниматься по команде.
Ручки дверей скрыты в кузове flush-mount.
Комфортная подвеска и шины Bridgestone 245/45R20 уверенно преодолевают дорожные условия Москвы и Подмосковья. Водительское кресло расположено низко для понижения центра тяжести, но не создаёт ощущения сидения на асфальте. Кресла мягкие, поэтому после поездок по городу в час пик можно обойтись без посещения мануального терапевта. В салоне преобладают кожа, замша и электроника.
В купе LC места для задних пассажиров, даже детей, не очень удобны, скорее всего, они будут использоваться под поклажу, так как багажный отсек удивительно мал — всего 197 литров. Да и мультимедийная система… запутанная.
Покрытия дверей и сидений выполнены из кожи и алькантары.
Появление пробков или сигнала о низком уровне топлива — мои личные сигналы к сдаче. Сохранить спокойствие невозможно, когда хочется разблокировать весь запас мощности, скрытый под длинным капотом. Капот настолько большой, что здесь поместился бы штамп о посадке самолета, а купе LC само по себе напоминает воздушное судно.
Переключатель в режим S+ и тише музыку. Здесь есть что послушать! Нет гибридных установок, турбонаддува и усилителей вкуса! Только чистый звук пятилитровго атмосферника с восемью горшками, расположенными в форме латинской V.
Это тот же мотор, что и у седана Lexus GS F и двухдверки RC F — 32-клапанный 2UR-GSE мощностью 477 сил и 540 Нм с титановыми впускными клапанами, разработанный при участии специалистов из Yamaha. Но благодаря другому выпускному тракту и патрубку с мембраной, проложенным в салон в обход слоев шумоизоляции, LC на пике звучит сочнее, напористее и ярче.
Сегодня атмосферная «восьмерка» кажется архаизмом в мире турбомоторов. В России такие ассоциации пока слабы, но привычка к агрессивной динамике от моторов с наддувом уже сформировалась. А этот 5-литровый двигатель требует оборотов. Максимальные 477 сил он выдает на 7100 оборотах, но до полного тахометра (9000) электроника не даст: отсечка срабатывает на 7500.
LC предлагают семь вариантов цвета кузова и три варианта оформления салона.
При разгоне с места нет ощутимого напряжения. До сотни за заявленные 4,7 секунды кровь не отливает к затылку, а без системы старта система запуска требует усилий. Но купе привлекает именно процессом вождения, где водитель главный герой. Спорткар охотно «играет» хвостом и дымит при выезде из поворота с отключенной стабилизацией.
С переключением селектора коробки передач в ручное управление можно насладиться фантастическими звуками отсечки, когда цифровая стрелка тахометра бьется об ограничитель. Уже непонятно, как на этом купе ездить иначе. Кажется, вот он — идеальный спорткар для ежедневного использования. Но стремительно приближающаяся точка в зеркале заднего вида категорически не согласна с таким вердиктом – это полный антипод Lexus LC 500, морковный Porsche 911 Carrera GTS.
Базовый набор 911 GTS включает спортивную выхлопную систему, адаптивную подвеску PASM, пакет Sport Chrono и 20-дюймовые диски с гоночным креплением центральной гайки. Стоимость окраски кузова в определенный цвет рассчитывается отдельно.
Четыре колеса, две двери, задний привод и высокая цена — все, что их объединяет. С первых секунд 911 GTS ощущается по-иному: посадка, спортивные плотные кресла, общее настроение в интерьере и запуск двигателя, от которого вздрагивают окна в ближайших домах, после поворота фирменного лепестка слева от руля. Он как бы говорит: «Тут тебе не фешенебельный лимузин, сядь ровно, держи руль крепче, аккуратнее с газом и сконцентрируйся!»
После модели LC 500 салон 911 GTS кажется по-спортивному сдержанным. Отсутствует излишняя дизайнерская фантазия, отвлекающая от управления. Только десятилетиями отточенный функционал в черной коже и алькантаре. На рулевом колесе отсутствуют кнопки управления мультимедиа, а сама баранка, обтянутая алькантарой, удобно лежит в руках. Все необходимое водителю отображается в пяти «колодцах» приборной панели, один из которых цифровой. А спортивные сиденья надежно фиксируют тело даже на случай полета в космос. И подобные меры обоснованы.
Хронографы со встроенными часами — отличительная особенность автомобилей марки Porsche. В базовой комплектации предусмотрены удобные спортивные кресла с эмблемами GTS. Складывающиеся задние сиденья превращаются в полочку.
Эпоха атмосферных 911 Carrera, S и GTS завершилась с началом 2017 года. После модернизации в задней части 911 GTS установили алюминиевую оппозитную трехлитровую шестёрку с двумя турбонагнетателями и спортивной выхлопной системой. Битурбомотор развивает 450 сил и 550 Нм крутящего момента. Общая производительность почти такая же, как у LC 500, но 911 GTS легче почти на полтонны (!), а семиступенчатая роботизированная коробка PDK с двойным сцеплением быстрее переключается передач, чем десятиступенчатый автомат у «японца». Поэтому целая секунда разницы в разгоне до сотни в пользу «немца».
Увлечение процессом в японском купе сменяется впечатлением результата в 911 GTS. До 100 км/ч за 3,7 секунды, до 120 км/ч — за 2,2. Нажав на правую педаль в пол, «робот» моментально скидывает с 4‑й на 2‑ю передачу, и 60 км/ч на спидометре превращаются в 100. В LC 500 можно играть отсечками в пределах скоростного режима. Задумавшись за рулем «Карреры» GTS, скорость мгновенно превышает две сотни.
Подруливание задних колес доступно как дополнительная опция.
Помимо 911 GTS в семействе 911 существуют и более скоростные варианты, например, Turbo S. Стоимость последнего равна цене базовой модели 911 GTS с коробкой передач PDK плюс цена базового Cayenne. Такой 911 развивает мощность 580 лошадиных сил и разгоняется до сотни на 0,8 секунды быстрее. Но феноменальное чувство контроля можно ощутить и в 911 GTS с подруливающей задней осью и активной подвеской PASM. Это невозможно описать каким-либо другим словом, кроме «волшебство». Инженеры Porsche явно придумали что-то связывающее автомобиль с нервной системой водителя. Я подумал — спорткар сделал то, что должен делать спорткар. С холодным спокойствием и стабильностью он вкручивается в повороты, заставляя искать пределы сцепления 20-дюймовых шин Pirelli размером 245/35 спереди и 305/30 сзади. Но есть и обратная сторона. Процесс управления настолько прост, что порой я задаюсь вопросом: это я управляю автомобилем, или он едет сам?
911 Carrera GTS раскрывает свою мощь на гоночном треке или автобане с идеальным покрытием. В ежедневных перемещениях по Москве это скорее испытание. Даже в обычном режиме адаптивная подвеска PASM не слишком бережно относится к дорогам.
Машина на 20 мм ниже стандартного 911, а «лежачие полицейские» с ухабистой поверхностью могут стать причиной неприятных «поцелуев». 20-дюймовые диски с гоночным креплением центральной гайкой не радуют общением с бордюрами и ямами.
Подстаканник в 911 вызывает сомнения, так что лучше наслаждаться утренним кофе дома или в кафе.
Места сзади, как и у LC 500, символические. Но это простительно, учитывая Porsche. Превращение второго ряда в полку для багажа при складывании спинок — приятное дополнение к 125 литрам основного багажного отсека.
Разные автомобили вызывают восторг по отдельности. Однако, сравнивая их, можно увидеть то, чего не замечаешь иначе. Porsche поражает кристальной управляемостью, а Lexus даёт водителю больше ощущения участия в процессе. Так же, как LC 500 теряется на фоне 911 GTS в зеркале заднего вида, так и 911 смотрится бледнее LC при статичном положении. Первый — идеальный автомобиль для трека. Второй — шоумен города.
Lexus LC 500 Sport +
Вождение Удобный корабль, способный порадовать и спокойствием, и острыми ощущениями.
Салон Поражает тщательность и внимание к мелочам. Содержание для ценителей мультимедийных форматов.
Комфорт Подходит для коротких поездок, но объем багажника ограничен.
Безопасность К особенностям относится комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System +.
Цена В сравнении с другими роскошными спортивными купе цена её невысока. А так же установлена и неподвижна.
Средний балл 8,6
|
Porsche 911 Carrera GTS
Вождение Наблюдая за скоростью и точностью работы 911 GTS, начинаешь задумываться о необходимости Turbo S.
Салон Модный, лаконичный, безупречно скроенный, с простым в использовании мультимедийным интерфейсом.
Комфорт Японский автомобиль однозначно одержал победу.
Безопасность Особенности: защита от бокового удара POSIP и накладки для защиты груди и головы.
Цена В основе схожа с LC 500, затем включаются дополнительные возможности. Но GTS – это совершенно иной уровень.
Средний балл 8,6
|
Технические характеристики |
||
Lexus LC 500 Sport + | Porsche 911 GTS PDK | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4770 | 4528 |
Ширина, мм | 1920 | 1852 |
Высота, мм | 1345 | 1284 |
Колесная база, мм | 2870 | 2450 |
Клиренс, мм | 133 | 116 |
Снаряженная масса, кг | 2010 | 1470 |
Полная масса, кг | 2375 | 1935 |
Объем багажника, л | 197 | 125 |
Объем топливного бака, л | 82 | 64 (90 — опция) |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 270 | 310 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 4,7 | 3,7 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 17,4 | 10,7 |
загородный цикл | 8 | 6,9 |
смешанный цикл | 11,5 | 8,3 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, V8, атмосферный | бензиновый, оппозитный, 6‑цилиндровый, битурбо |
Рабочий объем, см3 | 4969 | 2981 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 477 при 7100 | 450 при 6500 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 540 при 4800 | 550 при 2150–5000 |
Трансмиссия | автоматическая, 10-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая |
Привод | задний | задний |
Передняя подвеска | независимая, двухрычажная | независимая, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | независимая, многорычажная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин (передние/задние) | 245/45R20 / 245/45R20 | 245/35ZR20 / 305/30ZR20 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 143 100 | 135 000 |
ТО-1/ТО-2, р. | 26 000 / 30 000 | 19 500 / 30 500 |
ОСАГО, р. | 11 530 | 11 530 |
Каско, р. | н.д. | н.д. |
Транспортный налог в Москве определяется по данному тарифу. ТО-1/ТО-2 — информация предоставляется дилером. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитывается с учетом данных: один водитель мужского пола, холост, 30 лет, стаж вождения — 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
Lexus LC 500 Sport + | Porsche 911 GTS PDK | |
Вождение | 8 баллов | 9 баллов |
Салон | 9 баллов | 9 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 7 баллов |
Безопасность | 10 баллов | 10 баллов |
Цена | 8 баллов | 8 баллов |
Финальный рейтинг | 8,6 балла | 8,6 балла |
Вердикт
Сопоставление по времени на треке не имеет смысла. Победу Lexus LC 500 как спорткару для каждодневного использования я бы не отдал из-за возможности выбора обычного Porsche 911 Carrera или S, сэкономив при этом. Теперь выбор еще сложнее…