Консерватор: тест Infiniti QX60
Этот кроссовер с момента премьеры в 2012 году носил имя JX35, в котором цифры намекали на объём двигателя, но совсем недолго — в ходе реформы названий 2014 года производитель переименовал его в QX60, где буквы стали обозначать принадлежность к сегменту кроссоверов. Числовой индекс перестал ссылаться на технические показатели и теперь отражает лишь позиционирование в модельном ряду Infiniti: он больше QX50, но меньше исполинского QX80. В прошлом году QX60 для российского рынка наконец получил обновлённую версию двигателя — именно такой автомобиль в комплектации Hi-Tech сегодня на тесте редакции CarsWeek.
Как он выглядит
Автомобиль пережил небольшой рестайлинг ещё в 2016 году и стал выглядеть чуть свежее. Кроссовер обрёл новые световые приборы: в головной оптике появились диодные ходовые огни, в фонарях — двойные «скобки», обновились колёса, решётка радиатора, зеркала, передний бампер теперь с маленькими диодными противотуманками, чуть тоньше стали хромированные молдинги по низу дверей. Но самый узнаваемый элемент дизайна QX60 — конечно же, обведённый толстым хромированным молдингом фирменный изгиб стекла на задней стойке.
Что у него внутри
Интерьер QX60 — подчёркнуто олдскульный, с большим количеством глянцевой деревянной отделки и кнопок всех размеров и форм. Кожа с контрастной прострочкой приятна, пластик податлив на ощупь, массивные кресла украшены волнообразной вышивкой и белым кантом. Мягкие сиденья удобны, но рассчитаны на довольно корпулентных пассажиров — для остальных они слишком широки. Зато посадку диктуют вальяжную и расслабленную — диапазоны регулировок достаточны. Жаль, что подушка традиционно для «японцев» коротковата.
Руль и рычаг коробки передач неуловимо знакомы по другим Infiniti, как и старомодный «подиум» с кнопками под центральным дисплеем. Тачскрин откровенно устарел разрешением и графикой — хорошая система кругового обзора с несколькими ракурсами сильно страдает от недостаточной чёткости изображения. В общем, самое интересное тут на втором ряду: отличный диван регулируется как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. Просторно! И пол здесь абсолютно ровный, безо всяких тоннелей.
У пассажиров второго ряда есть два монитора в передних подголовниках и пара беспроводных наушников. Пульт управления, правда, только один. Присутствует и третий ряд, причём отнюдь не номинальный: если чуть притеснить пассажиров второго ряда и подвинуть диван вперёд, то здесь вполне можно ехать. Единственный момент — подушка расположена низковато, отчего у бёдер нет поддержки. Багажник впечатляет даже в семиместной конфигурации — 447 литров. Задний стеклянный люк пригодится скорее третьему ряду — над вторым на крыше как раз перемычка.
Из чего он сделан
Infiniti QX60 построен на растянутой версии платформы D разработки Nissan. У него стойки Макферсона спереди и многорычажка сзади, а в ходе обновления кроссоверу модернизировали подвеску, сделав её жёстче и заменив подрамники. Заодно усилен кузов. Привод — передний, с подключаемой через многодисковую муфту задней осью без принудительной блокировки. Трансмиссия — бесступенчатый клиноцепной вариатор с имитацией семи передач. В прошлом году автомобиль в спецификации для российского рынка получил обновлённый мотор.
В США, правда, его начали устанавливать ещё в 2016 году — после планового рестайлинга. По сути, это тот же атмосферный 3,5-литровый двигатель V6 модели VQ35DE с изменяемыми фазами газораспределения и впускным коллектором переменной длины, но модернизация принесла ему непосредственный впрыск вместо распределённого, новые поршни, систему впуска и повысила степень сжатия с 10,3:1 до 11:1. В результате немного выросла и мощность — с 262 до 283 лошадиных сил. Момент подрос с 334 до 350 ньютон-метров.
Как он едет
Чуть более чем пятиметровый QX60 не назвать ленивым даже с семью местами и снаряжённой массой более двух тонн. Отличный мотор даже делает семейный кроссовер довольно шустрым: старый добрый «атмосферник» уверенно тянет, а как бодро звучит! К вариатору особых претензий нет — щёлкает себе виртуальными «передачами» и особо не ленится, но я бы всё же предпочёл классический «автомат»… Кстати, разница между ездовыми программами на удивление довольно ощутима – от динамичного Sport до сонного Eco. Фирменный комплекс ассистентов водителя Infiniti Drive Assist работает отменно — это определённо одна из лучших систем в индустрии. Тормоза неплохи, но без особого запаса под педалью.
Руль лёгкий, обратная связь формально присутствует. Подвеска достаточно энергоёмкая и хорошо гасит колебания, не утомляя раскачкой. Удачный баланс плавности хода и управляемости. И крены не то чтобы велики. Ей хорошо даются и мелкие, и средние неровности, и их совокупность. В порядке и курсовая устойчивость. Шумоизоляция неплоха — гудят только шины, да и музыка играет, кстати, динамично. С дорожным просветом в 187 миллиметров, конечно, ни о каком бездорожье речи идти не может — его объективный максимум это сугробы в зимних дворах и просёлочные дороги между дачными посёлками и автомагистралями. Объёмный топливный бак (73 литра) обещает хороший запас хода даже с расходом 16-18 литров в смешанном цикле.
Итог
Infiniti QX60 – большой, просторный и комфортный автомобиль для семьи. Атмосферный мотор вполне себе многолитрового по нынешним временам объёма, старые добрые кнопки вместо модных сенсорных экранов, деревянная отделка вместо чёрного глянцевого пластика — всё здесь просто и надёжно. И в этом, конечно, есть свой шарм. Смущает лишь вариатор — всё-таки трансмиссия довольно специфическая, тем более для кроссовера. Проходимости вполне достаточно для повседневных задач, но принадлежность Infiniti к премиуму неминуемо означает соответствующий прайс.
Семиместный кроссовер в России начинается с весьма ощутимых 3 625 000 рублей за версию Elegance — впрочем, неплохо упакованную. Чуть выше — комплектация Premium за 3 915 000 рублей, ещё на ступеньку выше — Elite за 4 180 000 рублей. Наконец, тестовый QX60 в топовой модификации High-Tech со всем доступным для модели оборудованием обойдётся уже в 4 220 000 рублей. Увы, с таким ценником QX60 нельзя назвать особо популярным – в прошлом году в России продано чуть более 800 кроссоверов, хотя в глобальном масштабе это самая продаваемая модель Infiniti.
Текст и фото: Александр Пономарёв