Конфронтация гигантов: BMW X7 и Range Rover
BMW X7 против Range Rover. Гигантомания
BMW X7 M50d Цена: 7 620 000 р. В продаже: с 2019 г.
Range Rover 4.4 SDV8 Vogue Цена: 8 385 000 р. В продаже: с 2018 г.
X7 всегда семиместный, а «Рейндж» не перевозит больше пяти человек. Перебор это: на задний ряд таких машин обычно садятся не более двух человек. Третий ряд в BMW, каким бы удобным он ни был, практически никогда не востребован. Его можно считать бесплатным дополнением к большому кузову. Такой автомобиль точно не альтернатива минивэну. Помимо быстрого и комфортабельного перемещения, его задача — заявить о статусе и материальном положении владельца. А иначе зачем покупать растянутый BMW X5 или «Рейндж», когда есть более вместительный «Диско» за вдвое меньшие деньги?

Что касается цены. Там, где заканчивается прайс на BMW X7, цены на Range Rover даже не начинаются. Разница между этими моделями — почти 800 тысяч. Говорим о самой дорогой «семерке» и самом доступном (если это слово вообще здесь уместно) «Рейндже». Именно такие автомобили побывали у нас на тесте. А ведь «немец» больше и мощнее «британца», да и оснащен богаче! Так кто же в итоге из них круче? Этим вопросом мы задавались на протяжении всего тест-драйва и ответ на него получили лишь в самом финале, причем весьма неожиданно. Заинтриговали? Тогда наберитесь терпения и не перелистывайте в конец статьи. Как говорят блогеры, поехали!
BMW X7
Недавно тестировал BMW X5 и предполагал, что Х7 мало чем от него будет отличаться. Так и есть — внутри до средней стойки оба внедорожника похожи как две капли воды: та же электронная приборная панель, знакомый медиацентр, предлагающий управлять им при помощи жестов, и обособленный миниатюрный дисплей климат-контроля. Но сидя за рулем и видя вокруг точную копию «пятерки», всё равно ощущаешь другой автомобиль. Массивный капот, который конструкторам пришлось поднять из-за гипертрофированных «ноздрей» решетки радиатора, создает ощущение очень крупного автомобиля, а взгляд в салонное зеркало заднего вида, где отражаются два ряда подголовников и теряющееся вдали заднее стекло, только усиливает этот эффект. Да и на ходу чувство большой машины никуда не пропадает. Закладываешь руль, как капитан корабля, или точнее скоростной роскошной яхты, готовой по первому зову присесть на корму и броситься вперед.

Передняя часть салона — в точности как у BMW X5.


Гигант ускоряется и замедляется почти так же быстро, как Х5. Управление не хуже: с набором скорости забываешь, что находишься за рулем машины размером с малогабаритную студию. А включишь спортивный режим… М-пакет с 22‑дюймовыми шинами и усиленными тормозами Brembo играет немалую роль в таком поведении. Для нанесения трехцветного М-логотипа на суппорта пришлось установить специальную окрасочную машину. Звук автомобиля совсем не дизельный. Баварским мотористам удалось подобрать выпускную систему, которая отлично имитирует работу бензинового агрегата. Лишь короткая оцифровка дорожки тахометра на виртуальной панели приборов выдаёт принадлежность мотора к семейству отпрысков Рудольфа Дизеля.

Несмотря на массу и крупные размеры, X7 обладает быстрой управляемостью и хорошим разгоном.

В спокойном режиме BMW X7 обеспечивает комфорт и беззаботность. Однако первая выбоина нарушает идиллию. Нежные спортивные шины не справляются с неровностями даже при штатной пневмоподвеске, машина трясет на разбитой дороге независимо от настроек.
Что касается бездорожья, лучше об этом не думать: хотя пневматическая подвеска поднимает кузов машины высоко над дорогой, банальное чувство самосохранения не дает водителю рисковать. В режимах вождения нет меню «оффроуд». Но проехать по утоптанной трактором сухой проселочной дороге, пересечь песчаный берег — это все под силу баварскому внедорожнику. Думаю, и с глубокими снежными буграми на пути к даче он справится. В отличие от настоящих внедорожников, для этого потребуется определенное мастерство и умение самого водителя.

С моим ростом в 186 сантиметров у меня хватает места, чтобы сидеть удобно даже на крайних местах.

Система климат-контроля доступна как во втором, так и в третьем рядах.
Лайфхак для поездок в сложных местах: используйте все пассажирские возможности X7 по полной — будет кому выталкивать. На заднем ряду с комфортом разместятся пара крепких мужчин, хоть и без большого запаса места для ног. В распоряжении у них климат-контроль, USB-зарядки и отдельно зашториваемая стеклянная крыша. В среднем ряду королевский комфорт во всех трех направлениях, хотя больше всего меня порадовала не просторность, а… прикрепленные поверх подголовников нежнейшие кожаные подушечки. Отличное дополнение! Так что этот мистер-М вовсе не такой злой и спортивный, каким хочет казаться: напротив, он мягкий и пушистый, хотя при желании его можно мгновенно раздразнить — достаточно лишь чуть резче и глубже придавить педаль газа.


При семиместном салоне вместимость багажного отделения сравнима с малолитражкой. Однако складывание третьего ряда создает просторный салон.
RANGE ROVER
Несмотря на то, что я не стал зазнавшимся и не заболел гигантоманией, пятиметровый «Рейндж» на фоне конкурента кажется маленьким! Его 20-дюймовые колеса с пухлыми высокопрофильными шинами теряются рядом с 22-дюймовыми. Лишь взгляд с носа или с кормы реабилитирует «британца»: широкий кузов смотрится гармоничнее. В салоне преимущество в ширине уже не столь очевидно — пространство визуально скрадывают массивный центральный тоннель и толстые двери. Новая медиасистема с быстрым процессором, экраном высокого разрешения и сенсорная панель климат-контроля — главные отличия версии 2019 года. Здесь аналоговые только ободки регуляторов температуры, отвечающие за обогрев и охлаждение сидений (переключение режимов происходит при нажатии на обод). Они «врезаны» прямо в ЖК-панель, так что в «дырке» тонких «бубликов» отображается цветная анимация — не только наглядно, но и удобно.

Интерьер в стиле «кабинет» — настоящее воплощение английской классики.

В переднем подлокотнике есть холодильник.

На электронном приборном щитке отображаются яркие указатели маршрута.
Задним пассажирам доступен блок климат-контроля с ограниченным функционалом. Также у них есть кнопка отключения звука аудиосистемы и возможность управлять стеклами дверей соседа посредством переключателя. Монументальный откидной подлокотник с подстаканниками дополняет комфорт задних сидений.
В стандартной версии пространства сзади достаточно, а цельнолитая стеклянная крыша без перемычек придает салону визуального простора.




В процессе посадки Range Rover любезно опускает подножку, а при выходе из машины делает то же самое. Аристократичные манеры отражены и в салоне, напоминающем рабочий кабинет состоятельного лорда или российского предпринимателя в изгнании, обставленный дорогой кожаной мебелью. В водительском подлокотнике даже мини-бар с холодильником! Встроенные в верхнюю полку дверей клавиши сервоприводов стекол и маленькая кнопка пуска мотора почти у кромки торпедо свидетельствуют о преданности британцев традициям, которые они не готовы менять ради удобства.

Восьмицилиндровый дизель тянет без энтузиазма, спортивный режим ситуацию не меняет. Возможно, ощущение динамики разгона маскирует отличная шумоизоляция? Попытка круто пройти поворот встречается заметным креном, что указывает на то, что такое поведение чуждо его аристократической натуре. Создаётся впечатление, что этот внедорожник способен перевоспитать любого любителя скорости: даже отъявленный гонщик, став владельцем Range Rover, остепенится. Если только это не гонщик ралли-рейдов — здесь может быть обратный эффект. Подвеска британского внедорожника не пропускает ударов даже на сильно разбитой дороге и не предъявляет претензий при езде там, где вообще нет дорог. Для этого не нужно активировать один из множества внедорожных режимов — машина прекрасно справляется со всем самостоятельно.

Стиль интерьера «кабинетный» — это классика английского дизайна.
Осторожность во время тест-драйва новой машины ценой более 8 миллионов рублей не исключила возможных неприятностей. По завершении испытаний на берегу Финского залива, коллега на Range Rover случайно свернул на дорогу с глубокой колеей, забитой голубой глиной. Машина едва проползла по этому участку на брюхе, но выбралась самостоятельно. В результате пострадал только пластиковый пыльник. К счастью, удалось обойтись без помощи трактора и сохранить репутацию английского бренда, хотя очистка от глины заняла почти час.

BMW X7

Вождение Очень быстрое и легко управляемое устройство даже с такими размерами.
Салон Отделка из дорогих материалов и современный дизайн сочетаются с устаревшей медиасистемой.
Комфорт Пневматическая подвеска обеспечивает жесткую езду, что негативно сказывается на комфорте, но зато позволяет добиться хорошей управляемости. В машине хватает места даже для пассажиров третьего ряда.
Безопасность Наивысшая степень комфорта. Достаточно лишь сесть за руль.
Цена Дорого? Это смотря с чем сравнивать.
Средний балл 8,6
|
Range Rover

Вождение Хорошо справляется на сложных внедорожних участках, но на асфальте ведет себя достаточно спокойно.
Салон Изысканный и воплощающий дух Британии во всей своей полноте.
Комфорт Хорошая звукоизоляция, мягкая подвеска, достаточно места сзади.
Безопасность Набор помощников водителя довольно небогатый.
Цена Без комментариев.
Средний балл 8
|
Технические характеристики |
||
BMW X7 | Range Rover | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 5151 | 4999 |
Ширина, мм | 2000 | 2073 |
Высота, мм | 1805 | 1874 |
Колесная база, мм | 3105 | 2922 |
Снаряженная масса, кг | 2460 | 2495 |
Полная масса, кг | 3290 | 3290 |
Клиренс, кг | 221–261 | 220–297 |
Объем багажника, л | 326/2120 | 639/1943 |
Объем топливного бака, л | 80 | 86/td> |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 218 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,4 | 7,3 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 8,4 | 10,8 |
загородный цикл | 7,4 | 7,6 |
смешанный цикл | 7,8 | 8,4 |
Техника | ||
Тип двигателя | дизельный, 6‑цилиндровый, с наддувом | дизельный, V8, с наддувом |
Рабочий объем, см3 | 2993 | 4367 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 400 при 4400 | 339 при 3500 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 760 при 2000–3000 | 740 при 1750–2250 |
Трансмиссия | 8-ступенчатая, автоматическая | 8-ступенчатая, автоматическая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 275/40R22 спереди, 315/35R22 сзади | 255/55R20 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 60 000 | 51 000 |
ТО-1/ТО-2, р. | 26 000 / 26 000 | 32 000 / 39 000 |
ОСАГО, р. | 12 650 | 12 650 |
Каско, р. | 169 900 | 166 800 |
Транспортный налог в Москве. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 — информация от дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитана с учетом водителя: мужчина, не женат, 30 лет, стаж вождения 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
BMW X7 | Range Rover | |
Вождение | 9 баллов | 8 баллов |
Салон | 9 баллов | 8 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 9 баллов |
Безопасность | 9 баллов | 8 баллов |
Цена | 8 баллов | 7 баллов |
Финальный рейтинг | 8,6 балла | 8 балла |

Вердикт
При выборе между BMW X7 и Range Rover важно решить, что важнее: простор и сочетание динамики с управляемостью или комфорт и проходимость, позволяющая преодолеть препятствия, непроходимые для многих тракторов.
Автомобили предоставлены компаниями: BMW — «Евросиб Лахта», Range Rover — «Рольф Автопрайм».