Концепт Ситроена С4 Кактус Эирфлоу 2Л сосредоточен на защите окружающей среды.

Вслед за компаниями Renault и PeugeotМарка Citroën анонсировала свой вариант сверхэкономичного автомобиля. Французский интерес к этой теме неслучаен: правительство страны поставило перед автопроизводителями задачу создания к 2020 году серийной машины, расходующей 1,7 литра топлива на 100 км.
Концепт-кар Citroen C4 Cactus Airflow 2L разработан на базе серийного C4 Cactus. КактусаНа рынке данная модель не представлена. Масса автомобиля уменьшилась приблизительно на 100 килограммов (до 865 кг) благодаря использованию в конструкции углепластика, алюминия, сверхвысокопрочных сталей и поликарбоната.

Аэродинамика улучшилась примерно на 20% по сравнению с базовой моделью благодаря новым бамперам, зеркалам заднего вида, колесным дискам с щитками, закрывающими вентиляционные отверстия и специальным шинам Michelin с низким сопротивлением качению.

Вместо традиционного двигателя концепт-кар получил гибридную силовую установку. В её состав входит трехцилиндровый бензиновый двигатель 1.2 (82 л. с.) и гидромотор. Если в обычных гибридах система рекуперации при торможении вырабатывает электричество, то здесь она запасает энергию, сжимая азот в специальном баллоне. При нажатии водителя на педаль газа электроника переключает гидросистему на обратное действие — масло под давлением азота поступит в гидромотор, создавая дополнительный крутящий момент, который передается на ведущие колеса.

В начале октября на Парижском автосалоне состоится премьера концепта Citroen C4 Cactus Airflow 2L, а также хэтчбека. Peugeot 208 Hybrid Air с аналогичной гибридной системой.