Концепт GAZ-21: переосмысление Toyota Crown в стиле «Супер-Волги»

Концепт GAZ-21. Как Тойота Крон превратилась в Супер-Волгу.

Изображение: img.freepik.com

Работы над проектом начались в 2008 году и завершились через два года. Базой послужил пятнадцатилетний японский седан Toyota Crown. Чувство патриотизма побуждало создать отечественную самоделку, изначально планировалось соорудить машину по мотивам старого «Москвича». После изучения предстоящих изменений, в ходе которых были даже сделаны слепки с кузова советской модели, автор пришел к выводу, что вытянутая и расширенная до размеров «Крауна» советская малолитражка не обладает той грацией и обаянием, которые он себе представлял. Кроме того, смещение моторного щита потребовало бы слишком основательных работ, на которые Евгений не был готов тратить время.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В размышлениях над проектом самодельщику на глаза попалась фотография стильного австралийского автомобиля Holden Efijy. После этого сомнений в ориентире для подражания больше не было. Проект Евгения тематически перекликался с обликом советской «двадцать первой» «Волги» и легендарной «Победы». Вероятно именно поэтому первоначальное название автомобиля звучало как Toyota Crown Hot Rod «Победа» RS 3000. Впоследствии «громоздкое» имя уступило место более лаконичному и адресному Toyota Crown Efijy. Но автомобиль еще позже был переименован в GAZ-21 Concept. В дизайне передней части машины, в частности радиаторной решетки, прослеживались симпатии автора к стилистике американского «Форд Мустанг».

Изображение: img.freepik.com

Определившись с проектом, приступили к изготовлению кузовных панелей. Как и при создании первой самоделки, кузов донора за три месяца был «преобразован» натурным макетом из монтажной пены, пенопласта и пластика. По этому макету из стеклоткани, пропитанной полиэфирной смолой, выклеили, обработав и покрасив кузовные панели толщиной до сантиметра для повышения прочности. Благодаря им грубый седан превратился в стильное двухдверное кастомное купе.

Изображение: img.freepik.com

Первоначально машина была четырехдверной. Двери (значительно модернизированные) взяты с кроссовера Honda HR-V. Кузовные стойки и крыша срезаны. На их место установлен заниженный сварной каркас, «обшитый» доработанной металлической крышей от «Крауна» и оригинальными композитными панелями. Передние фары взяты от мерседесовского «Гелика», задние фонари выполнены на базе светодиодной оптики от «Шевроле Камаро».

Под длинным капотом машины находился рядный трехлитровый двигатель 2JZ-GTE, хорошо поддающийся форсировке. Благодаря этому, 370-сильный агрегат дополнили турбиной, интеркулером, масляным охладителем, маслоуловителем, регулятором давления топлива, чипованным процессором, титановым выпуском и прочим деталями. Это позволило увеличить потенциал мотора до 450 л. с. На машине установили механическую пятиступенчатую коробку передач R154, которой комплектовались мощные заднеприводные автомобили Toyota, например Supra. Также был установлен дифференциал Torsen. Карданный вал и передние тормозные механизмы позаимствовали у Toyota Chaser.

Изображение: img.freepik.com

Подвеска получила соединения из полиуретана, спортивные пружины RS-R и более жесткие амортизаторы KYB Gas-A-Just. Несмотря на модернизацию ходовой части, шасси оставило плавность хода, характерную для Toyota Crown. Также этому способствовали пухлые колеса американского производства: спереди 235/60R15, сзади 275/60R15. Дорожный просвет в 12 мм позволял без опасений передвигаться по обычным дорогам. При массе в 1750 килограммов длина машины составляла почти пять метров, ширина порядка двух.

Философия салона предполагала баланс между спортивностью и комфортом. Низкая передняя крыша привела к выбору «супровских» анатомических кресел. Сзади установили доработанный диван от Crown. Переработанную переднюю панель, декорированную семью выносными «допами» (давление топлива, температура масла, давление масла, температура охлаждающей жидкости, температура выхлопных газов, соотношение воздуха и топлива, вольтметр), позаимствовали у того же автомобиля. Центральную консоль и подлокотник создали своими руками. В состав комплектации входил «электропакет» и качественная музыка. Спортивный руль, педали, необычные рукоятки коробки передач и стояночного тормоза придали салону необходимый колорит.

Проект перевоплощения стоил примерно миллион рублей, не считая огромных затрат труда. О практической стороне проекта, в приложении к GAZ-21 Concept, говорить было не нужно. Недостатки, такие как плохая обзорность, теснота салона, маленький багажник и прочее, влияли на повседневную эксплуатацию. Тем не менее, автор определил для своего детища иной подход: «автомобиль для души». Самодельное купе полностью соответствовало этому кредо. На «БайкалМоторШоу 2010» купе получило приз зрительских симпатий. Из-за того, что автомобиль не был доведен до совершенства, ему не хватило нескольких очков для победы в номинации «лучший стайлинг». Впоследствии GAZ-21 Concept был продан и переработан при неизменном дизайне экстерьера. «Начинку» заменили на более свежую. Купе полностью (включая кузов, двигатель и т. д.) обшили кожей. Машину переименовали в Amulet.