Тест-драйв Hongqi H6: стоит ли обращать внимание на этот китайский лифтбек?

Определить марку немецкого, японского или американского автомобиля не составляло труда. По фрагменту кузова можно было легко установить его принадлежность к конкретному бренду. С появлением большого количества китайских автомобилей эта задача стала значительно сложнее. Однако автомобили Hongqi узнаются без труда, что ярко демонстрирует внешний вид лифтбека Н6.

Если перед дизайнером встает задача превратить седан Hongqi H5 в автомобиль, который не просто привлекает внимание, а претендует на статус арт-объекта, думаю, художник, вероятно, отказался бы от такого задания. Ведь такой предмет сложно воспринимать однозначно, и для автомобиля это может иметь негативные последствия. Как правило, лучше продаются автомобили, которые, если и не лишены индивидуальности, то, по крайней мере, не сильно выделяются на фоне других машин. Но H6 получился совсем не таким. Вспомните, сколько китайских автомобилей можно назвать теми, в которых хочется непрерывно двигаться, забыв о заботах, делах и отвлекающих от дороги мелочах? Джайс Тейлор стремился к тому, чтобы люди, не располагающие средствами на покупку «Роллс-Ройса», или, наоборот, не желающие приобретать автомобиль, явно демонстрирующий благосостояние владельца, смогли вспомнить об английском стиле, мельком взглянув на обновленную «решетку» радиатора большинства моделей Hongqi.

Изображение: img.freepik.com

Решетка радиатора H6 больше соответствует спортивному, а не внушительному, облику. Дизайн автомобиля в целом также был переработан в пользу плавных линий, напоминающих кошачьи или акулий профиль – на вкус и цвет, как говорится. На капоте сохранился отголосок плавника-флажка: красная вертикальная полоса, разделяющая деталь на две части, эффектно подсвечивается алым светом в темноте. Передняя оптика отличается сложной композицией: верхние диагональные линии ДХО дополнены тонкими изогнутыми элементами, ниспадающими вертикально. В нижней части расположены головной свет и противотуманные фары. Ходовые огни, состоящие из 21 отдельного элемента, можно настроить в 5 различных режимах. Задняя оптика была изменена без существенного изменения общей стилистики: она получила двухъярусную конструкцию и стала более изящной. Кузов представлен в четырех цветах: серый, белый, черный и зеленый (крыша во всех комплектациях черного цвета). На первый взгляд, изменения по сравнению с H5 кажутся незначительными, однако в совокупности они придают лифтбеку совершенно иное восприятие.

Салон производит совершенно новое впечатление. Все кажется знакомым, но детали внесли существенный вклад. Рулевое колесо с укороченным нижним сегментом отличается вставками из карбона, кожи и, в топовой комплектации, алькантары. В более доступной версии алькантара сочетается с натуральной кожей, в том числе и в отделке сидений. Передние кресла оборудованы обогревом и вентиляцией. Водитель в топовой версии Dynamic может воспользоваться функцией массажа, которая предлагает три режима – их недостаточно, а пассажирам эта опция недоступна. Конечно, есть к чему придраться. Использование премиальных материалов не повсеместно, но это заметно только при внимательном рассмотрении. Информация с 12,3‑дюймовой приборной панели легко считывается, а меню интуитивно понятны. Вертикально ориентированный дисплей мультимедиа диагональю 12,6 дюйма воспринимается более комфортно, чем экран, выступающий над панелью приборов, как телевизор.

Внутренняя подсветка красной линии, проходящей через капот, создает фантастический эффект.

Похоже, что локализация меню была выполнена в спешке, и редактирование, вероятно, проводил не человек, владеющий русским языком на достаточном уровне. При настройке режимов приветственной подсветки встречаются нелепые формулировки, например, «Чувство церемониальности». При выборе настроек адаптивной подвески доступны варианты АО и ПО, однако их функциональность, по крайней мере, можно понять без труда. Поддержка Apple CarPlay и Android Auto отсутствует, что является значимым недостатком, но, вероятно, данная проблема будет устранена в будущем. В целом, дизайн интерьера соответствует современным тенденциям и представляет собой классическое решение, которое не вызывает негативных эмоций.

В зависимости от выбранного оформления, салон может быть выполнен в кораллово-красном или черном графитовом цвете, однако красный акцент присутствует всегда.

Что ты почувствуешь, когда сядешь за руль? Несмотря на то, что водитель имеет возможность настроить кресло в двенадцать позиций, наклон подушки не изменяется, и она не выдвигается, однако кресло выглядит достаточно спортивным и на удивление оказывается удобным. Создается впечатление, что автомобиль мгновенно ускорится при легком нажатии на педаль газа, плавно преодолеет неровности дороги, а его подвеска безупречно справится с резким поворотом. Однако реальность несколько отличается. Даже в режиме комфортного вождения, попадая на камешки и трещины на асфальте, водитель отчетливо ощущает их: будь осторожен, не спеши! Подвеска кажется жесткой и чрезмерно напряженной. На H6 установлены тяжелые 19‑дюймовые низкопрофильные шины Pirelli Cinturato P7 с технологией RunFlat, позволяющей проехать некоторое время на спущенном колесе. Это объясняет отсутствие запасного колеса, но не способствует повышению комфорта на дорогах с неровным покрытием.

Снижение жесткости адаптивных амортизаторов путем экспериментов с режимами движения и настройками может уменьшить тряску, однако полностью устранить излишнюю чувствительность подвески не удастся. На дороге эта жесткость подчеркивает спортивный характер автомобиля — динамика, хоть и не выдающаяся, но вполне достойная. Для достижения скорости 100 км/ч Н6 требует 7 секунд, однако и на более высоких скоростях автомобиль не теряет уверенности, позволяя оценить работу проверенной 8‑ступенчатой автоматической коробки Aisin. Отсутствуют рывки и задержки, а в сочетании с 2,0‑литровым турбомотором, развивающим 245 л. c., разгон получается ярким и эмоциональным. Это не пушечное ускорение, но вполне задорное. Даже при скоростях, превышающих допустимые, тяга сохраняется, позволяя ощутить преимущества лифтбека при обгонах. Жесткость подвески оказывается преимуществом. Автомобиль практически не подвержен раскачке как при продольных перекатах, так и при вхождении в повороты, неожиданно демонстрируя хорошую отзывчивость при рулении, что нетипично для большинства китайских автомобилей.

Пассажирам, находящимся на заднем сиденье, покатая крыша лифтбека часто доставляет дискомфорт. Чтобы не испытывать таких неудобств в H6, требуется рост, превышающий средние показатели.

Кто бы мог предположить три десятилетия назад, что унификация приведет к использованию одного двигателя для большей части модельного ряда, а электронное управление позволит извлекать из него мощность до 218 л. с., как на платформенном автомобиле Н5, или 245 л. с. на флагманской модели Н9. Конечно, лифтбек мог бы обладать более высокой динамикой, если бы на него установили роботизированную трансмиссию или изменили передаточные числа, но большинство будущих владельцев предпочтут надежность и плавность работы коробки передач, которые она обеспечивает во всех условиях эксплуатации. Средний расход бензина марки 95 оказался незначительно больше заявленного значения и составил 12,3 л на 100 км.

Представители Hongqi сочли разницу в стоимости между комплектациями Deluxe и Dynamic вполне обоснованной, поскольку за 200 тысяч рублей покупатели получают: активную решетку воздухозаборника (в ней расположены жалюзи, которые автоматически закрываются на высоких скоростях для улучшения аэродинамических и термодинамических показателей при запуске двигателя в холодную погоду), приветственную подсветку с логотипом Hongqi, адаптивную подвеску (обеспечивающую повышенный комфорт), массажный привод для водителя, систему автоматической парковки (с широким набором функций) и ряд дополнительных элементов, включая отделку рулевого колеса вставками из алькантары.

Даже при сложенном заднем ряде, объем пространства для хранения грузов сопоставим с таковым во многих автомобилях универсального типа.

Привлекая внимание окружающих, я подумал: у этого автомобиля совершенно иная судьба, чем у его собрата H5. Вряд ли он будет продан для работы такси – для подобной функции он не предназначен. У H6 иное предназначение. Прежде всего, он призван доставлять удовольствие своему владельцу, не превращая его жизнь в жесткий свод правил, определяющих привычки владельцев спортивных автомобилей. Этот автомобиль настолько универсален, что может стать единственной машиной в семье, или просто радовать человека, ценящего хороший вкус. Ведь объем багажного отделения составляет 500 л, а на задних сиденьях достаточно места. Здесь уместен слоган «выбирай сердцем», уж не думал, что скажу такое об автомобиле из Китая. Несмотря на огромный поток машин из Поднебесной, конкурентов для лифтбека, претендующего на премиальность, в этом сегменте нет.

В Калининградской области приобрести качественное топливо для автомобиля возможно на заправочных станциях «Тебойл» и «Лукойл».

Вердикт

Сомневаюсь, что Hongqi H6 получит значительный спрос. Популярность обычных седанов и лифтбеков постепенно снижается, хотя они и предлагают более комфортное передвижение по трассе и в городе по сравнению с кроссоверами. Тем не менее, этот автомобиль вполне способен стать заметным и стильным символом бренда Hongqi на российском рынке.