Компания Stellantis выбрала альтернативный аккумулятор для своих электрокаров
Компания-новатор в области суперматериалов Lyten официально объявила, что уже отправила концерну Stellantis испытательные образцы своей инновационной литий-серной батареи, что устраняет необходимость в критически важных минералах и значительно снижает выбросы углекислого газа.
Stellantis решил инвестировать в компанию, специализирующуюся на исследованиях и разработке программ, связанных со сверхматериалами. Lyten — стартап из Кремниевой долины в США, создавший так называемый сверхматериал Lyten 3D Graphene. Он получается путем улавливания молекул углерода из природного газа и является более реакционноспособным на химическом уровне, чем двумерный графен, что дает ему вытекающие преимущества в легкости, проводимости и прочности.
Этот материал является частью проекта новой батареи, альтернативной традиционным литий-ионным аккумуляторам с жидким электролитом, которые в настоящее время почти полностью доминируют на рынке.
Но пока большая часть усилий сосредоточена на разработке вновь поступивших натриевых батарей или на ускорении выхода на рынок твердотельных батарей. Stellantis изучает этот альтернативный путь вместе с брендом Lyten.
Партнерство между Lyten и Stellantis начинает приносить плоды, поскольку американский стартап уже отправил первые испытательные образцы своей литий-серной (Li-S) батареи компании Stellantis и другим американским производителям.
Эти устройства, поставляемые в сумке и имеющие мощность 6,5 А, являются первым шагом на пути к батарее, которая обещает значительные преимущества по сравнению с традиционными литиевыми батареями. Уже в конце года Lyten надеется начать поставки устройств цилиндрического формата.
Однако литий-серная батарея не является технологией, которую исследовали многие компании, поскольку на бумаге она обеспечивает меньшую стабильность и срок службы. Чтобы решить эту проблему, Lyten использует запатентованную структуру трехмерного графена, упомянутую выше. Он встроен в катод, улучшая общую стабильность и проводимость батареи, а также устраняя эффект полисульфидного челнока, который обычно приводит к потере емкости.
Кроме того, анод из металлического лития, который заменяет графит, повышает его стабильность и эффективность, а также увеличивает плотность энергии и снижает деградацию.
Простой факт сокращения использования дорогих и ограниченных материалов, таких как литий и графит, уже обеспечивает дополнительную устойчивость этой новой батарее. Кроме того, продукт Lyten также не содержит в катоде таких важных минералов, как никель, кобальт и марганец. По словам разработчиков, это позволяет сократить выбросы углекислого газа на 65% по сравнению с обычными литиевыми батареями.
Это также оказывает положительное влияние на коммерческом уровне, поскольку снижает зависимость от Китая в отношении переработки и поставок этих материалов на рынок, на котором явно доминирует азиатский гигант.
Читайте также о том, что в электромобили Stellantis могут вернуться бензиновые двигатели. Зачем это нужно?