Компактный и мощный: испытание Suzuki Jimny

Четвёртое поколение Suzuki Jimny остаётся настоящим внедорожником: рама, мосты, полный привод, понижайкая передача… Всё это – в классическом дизайне и компактных размерах. Сегодня редакция CarsWeek испытывает этот необычный автомобиль, которому сегодня не найти конкурентов.

Как он выглядит

По сравнению с предшественником Jimny стал брутальнее, более угловатым и похожим на Gelandewagen по силуэту и деталям. Симпатичные круглые фары отлично светят, массивные колёсные арки, плоские стёкла, старомодные отдельные поворотники, квадратные зеркала, небольшие противотуманки в бампере. На багажной двери размещена запаска. Габариты остались практически прежними. Suzuki выглядит просто, но не простенько. Лаконично, но не дёшево. В нынешнем мире избыточных форм на Jimny отдыхает глаз. Отменный и восхитительно позитивный стиль незаметен. Внедорожник с интересом рассматривают и фотографируют.

Что у него внутри

Интерьер роскошен в плане дизайна. Детали восхищают. Передняя панель с массивным поручнем, как у Gelandewagen и Wrangler, а приборная панель словно прикручена к ней болтами. Удобный руль регулируется только по высоте, центральная консоль – приятным на ощупь шершавым покрытием. Кнопки огромны, весь пластик жёсткий. Металл встречается то тут, то там – даже рамки задних окон не прикрыты. Экономия едва ли уместна. На центральном тоннеле – селектор автоматической коробки передач на высоком подиуме, за ним – рычаг управления раздаточной коробкой и «ручник», который также механический.

В салоне всего два подстаканника, которые неудобны. Мультимедийная система знакома по Vitara – всё просто и понятно. Экран в Jimny нещадно бликует. Кресла радуют – ничего особенного, регулировок минимум, но сидеть удобно. Диапазоны регулировок вполне достаточны. Задний диван жестковат и тесен – места для ног практически нет. Это при том, что диван сдвинули на 40 миллиметров назад. Объём багажника – всего 85 литров. Если сложить задний диван, получится 377 литров по окнам и 830 – под потолок. Перчаточный ящик невелик, карманы в дверях – тоже. Вылезаешь из внедорожника, смотришь на его габариты и претензий больше нет.

Из чего он сделан

В спецификациях Suzuki Jimny четвёртого поколения с индексом SJ при первом взгляде создаётся впечатление сохранения прежней конструкции: даже колёсная база осталась прежней – 2250 миллиметров. Но классическая лестничная рама новая, с Х-образным усилителем. Пара неразрезных мостов идентична предшественнику серии FJ. Зависимая подвеска представлена довольно мощными коваными рычагами и тягами Панара. Стабилизатор поперечной устойчивости теперь есть и сзади. Среди прочих новинок – рулевой демпфер. Усилитель рулевого управления стал электрическим и расположен на валу. Тормоза такие же, как у предшественника: невентилируемые диски спереди и барабаны сзади.

Бензиновый двигатель объемом 1,5 литра с четырьмя цилиндрами K15B выдаёт 102 лошадиных силы. По сравнению с предшественником рабочий объем увеличился на 0,2 литра, при этом двигатель стал легче и компактнее. Впрыск топлива распределённый, фазорегуляторы установлены только на впуске. Двигатель располагается продольно и работает вместе с 4-ступенчатым «автоматом». Полноприводная трансмиссия AllGrip Pro AWD жестко подключает передний мост – межосевого дифференциала нет, поэтому по асфальту Jimny заднеприводный. Но есть понижающая передача! Угол въезда равен 37 градусам, съезда – 49 градусов. Дорожный просвет составляет 210 миллиметров.

Как он едет

Внешний вид Jimny может показаться аскетичным, однако внутри все удобно устроено: даже наилучшее расположение органов управления находится быстро. Двигатель на холостых оборотах не слышен вовсе. Скорость разгона высокая, но лишь до скоростей трассы. В городе Suzuki невероятно удобен – квадратная форма кузова и ультракомпактные размеры позволяют пробираться сквозь дворы и заторы. И вырвавшись на простор, машина живо двигается по улицам — насколько позволяет древний 4-ступенчатый «автомат». В диапазоне городских скоростей двигатель очень отзывчив на педаль газа, но стоит выехать на автомагистраль, как внедорожнику становится непросто.

При скорости в 100 км/ч ускорение получается с трудом. Эта стихия ему явно не подходит. Короткобазное шасси и неразрезные мосты ухудшают курсовую устойчивость: на большой (4,2 оборота) руль Jimny реагирует медленно, сильно кренится даже в поворотах малой интенсивности, «гуляет» по полосе. Запаса мощности для обгона практически нет. Скорее стоит снизить темп, максимальные 140 км/ч кажутся избыточными. Тормоза неплохие, но не больше того. В остальном едет он комфортно – подвеска мягко гасит неровности любой величины, а «мясистые» шины размером 195/80 R15 проглатывают всё остальное. Только энергоёмкости подвеске очень не хватает.

Джимни – это внедорожник. В нем можно ехать решительно – отличная геометрическая проходимость с почти полным отсутствием свесов, выдающаяся артикуляция мостов, прочная рама. Главное здесь – не перевернуться на бок, потому что подвеска очень мягкая, а колея узкая. Механических блокировок нет, только их электронные имитации, но настроены они удачно – автомобиль уверенно ползёт в грязи и не собирается закапываться благодаря массе всего в тонну. Понижающая передача с коэффициентом 2,644 прибавляет смелости: Сузуки становится агрессивным вездеходом, которому, кажется, всё по зубам. Если подключить полный привод, конечно. Но и к специфичным габаритам нужно привыкать – вестибулярный аппарат то и дело поднимает панику.

Итог

Suzuki Jimny можно приобрести ради дизайна, но это прежде всего профессиональный инструмент для преодоления бездорожья. Он стильно выглядит, но отличается от современных тенденций. У него доброжелательная внешность и серьёзные возможности: рама, мосты, демультипликатор, отличная геометрия. Что не хватает? Возможно, дизельного двигателя и пары-тройки ступеней в автоматической коробке передач. Но это несущественно. По продажам видно, что Jimny привлекает многих: в мае количество купленных внедорожников превысило результаты апреля на 33% и май прошлого года более чем втрое. Версия GL с механической коробкой стоит 1 789 000 рублей, с автоматической — 1 849 000, а топовая GLX — 1 999 000 рублей.

Текст и фото: Александр Пономарёв