Комкуренты универсалов «Лада Веста SW» и «SW Кросс»

В автопробеге по Казахстану участвуют коллеги на универсалах «Лада Веста SW» и «Лада Веста SW Кросс». Поводом стал запуск производства модели в стране, а о соперниках новых универсалов читайте ниже.

В России эти машины получили большой успех, а теперь появились в Казахстане: производятся на заводе «Азия Авто» в Усть-Каменогорске и уже имеют свою цену. Любой желающий приобрести автомобиль начнёт сравнивать новую модель с другими предложениями на рынке. Пока две универсальные Весты едут по казахстанским просторам, попробуем взглянуть на ситуацию глазами потенциального покупателя.

Начальная стоимость «Весты SW» в версии Comfort составляет 4 420 000 тенге. В неё входят: четыре стеклоподъёмника, две регулировки руля, сиденье с регулировкой высоты и поясничным подпором, трёхступенчатый обогрев передних сидений, обогрев зеркал, борткомпьютер, центральный подлокотник с боксом, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья, плафон в задней части салона, три розетки 12 В, подсветка багажника и вещевого ящика, датчики парковки сзади, кондиционер, охлаждаемый бардачок, электроусилитель руля, круиз-контроль, аудиосистема с четырьмя динамиками, две подушки безопасности, системы ABS+BAS, EBD, ESC, TCS и HSA. В пакет опций Image для этой комплектации входят противотуманные фары, обогрев ветрового стекла и легкосплавные колёсные диски диаметром 16 дюймов вместо стальных на 15 дюймов.

Следующая модификация Luxe MM может предложить боковые подушки безопасности, климат-контроль, двойной пол с органайзерами в багажнике, подсветку мест входа-выхода в передних дверях, датчики дождя и света, мультимедийную систему с навигацией и камерой заднего вида.
Три варианта силовых агрегатов: двигатель 1,6 мощностью 106 л.с. с механической коробкой передач и 1,8 на 122 л.с., работающий с «механикой» или «роботом». Базовая комплектация предлагается только с первым двигателем, а в двух остальных версиях по умолчанию идёт старший двигатель с выбором коробки передач. Более мощному силовому агрегату также полагаются задние дисковые тормоза. Максимальная цена составляет 5 400 000 тг.
Прайс на «SW Cross» включает комплектацию Luxe с неизменяемым мотором объемом 1,6 литра и механической коробкой передач за 5 100 000 тг, а также топовую версию Luxe MM – мотор объемом 1,8 литра и два варианта коробки передач. Варианты стоят 5 430 000 или 5 565 000 тг соответственно, по оснащению они аналогичны одноименной комплектации «простого» универсала, за исключением черт, характерных для версии Cross: диски оригинального дизайна на 17 дюймов, пластиковый обвес и отделка салона с оранжевыми или светло-серыми элементами.
Выбрав «обычный» Luxe вместо Luxe MM, вы потеряете мультимедийную систему с навигацией и камеру заднего вида. Прямых конкурентов в кузове универсал у «Весты SW» и «Весты SW Кросс» нет. Из новых наиболее близок по цене «Лада Ларгус» (от 4 290 000 тг), однако он относится к немного другому сегменту: это, можно сказать, коммерческий автомобиль с функцией перевозки пассажиров, и в этом качестве он очень хорош. И да, у него есть семиместная версия ценой от 4 440 000 тг.

Пятиместный «Ларгус» превосходит «Весту» объемом багажника (560 литров против 480), однако уступает по удобству водительского места, простору для пассажиров, комфорту, управляемости, внешней привлекательности и насыщенности опциями: даже в максимальной версии отсутствуют система стабилизации, регулировка руля по вылету, центральный подлокотник с боксом, охлаждение вещевого ящика, круиз-контроль и ограничитель скорости, которые есть в базовой версии новинки. В классе B+ универсалов иностранные марки не представлены, подобная ситуация наблюдается и в более дорогом С-классе. Возможно, это временное явление, так как недавно были представлены новые корейские модели Hyundai i30 и Kia Ceed, которые при появлении в продаже могут оживить сегмент. Чаще всего альтернативой новой «Ладе» выступают «немного б/у» иномарки, выбора которых больше.

Корейские автомобили пользуются большим спросом. Например, Kia Ceed SW образца 2013-2014 годов с пробегом 50000 – 100000 км хорошо вписывается в предлагаемые рамки. Машины обычно оснащены двигателями объемом 1,6 л, работающими с «автоматом», и комплектуются богатым набором опций: климат-контроль, подогрев сидений, зеркал и руля, аудиосистема, подушки безопасности, датчики света и дождя и другие функции. Внутренняя отделка автомобиля более роскошная, чем у Vesta, что не удивительно — ведь новый Ceed стоил в полтора раза дороже. Пространство для пассажиров сравнимо с Вестой, объем багажника составляет солидные 528 литров, а вот клиренс заметно меньше, чем у Lada (150 против 178 и 203 мм у SW и SW Cross соответственно), да и подвеска менее стойкая к некачественным дорогам. Гидромеханический «автомат» может быть привычнее вестовскому «роботу», но в реальных условиях он потребляет больше топлива, чем АМТ. Ford Focus второго поколения на рынке новых автомобилей являлся прямым конкурентом по классу и цене для Ceed, и на вторичном рынке эта тенденция сохраняется. За те же деньги мы видим аналогичные годы выпуска, а дорожный просвет в 130 мм тоже мал для суровых условий жизни. Впрочем, здесь можно рассчитывать на более мощный бензиновый или даже дизельный двигатель объемом до 2,3 л, просторный салон с кожаной обивкой, бесключевой доступ, множество подушек безопасности и длинный список электронных помощников. Однако нельзя забывать, что возраст таких машин приближается к десятилетию, а заявленный пробег в 100 тысяч можно смело умножить на два или три для получения реального показателя.

Новая «Веста» соседствует с «Ларгусом», но не конкурирует из-за разницы в концепции, характеристиках и покупателях. Возможно появление новых моделей универсалов Hyundai i30 и Kia Ceed добавит разнообразия. Пока же ситуация такова. Рынок подержанных автомобилей предлагает множество вариантов, но объединяет их одно: б/у автомобиль всегда несет степень риска, возрастающий с возрастом машины. Подробные проверки могут прояснить ситуацию, но иногда упускается важная деталь, а иногда и серьезный недостаток. Нельзя быть уверенным в том, что и когда выйдет из строя.

Желание или нежелание покупать новую машину — личный выбор каждого, поскольку идеологические разногласия в этом вопросе будут всегда: одни предпочитают заводскую гарантию и спокойствие покупки нового автомобиля, другие же не видят проблемы в эксплуатации, обслуживании и ремонте подержанных иностранного производства. Нельзя отрицать, что АвтоВАЗ вывел на рынок модель с сильными потребительскими качествами и выгодным соотношением цена-качество.