Комфорт и драйв: Тест Mercedes-Benz GLC 300 d Coupe

В прошлом году Mercedes-Benz модернизировал среднеразмерный кроссовер GLC, а затем и его более стильную версию GLC Coupe. Оба автомобиля сохранили концепцию: лифтбек немного длиннее и ниже универсала, из-за чего выглядит динамичнее и современнее исходного варианта. Редакция CarsWeek протестировала ярко-красный дизельный кроссовер в комплектации Sport, чтобы выяснить, что изменилось после обновления, а что осталось прежним.

Как он выглядит

Mercedes-Benz GLC Coupe отличается от обычного GLC немного удлиненным задним свесом и опущенной крышей из-за увеличенного наклона ветрового стекла, которая плавно нисходит к багажнику, как у лифтбека. Это позволило создать выразительные «бёдра» на задних крыльях, но такому корму необходимы действительно большие колёса: 19-дюймовые на тестовом автомобиле кажутся маленькими (особенно в ширину) и визуально утяжеляют кузов. Как и исходный кроссовер, купеобразная версия получила при обновлении новую оптику, решётку радиатора и бамперы. Панели кузова остались прежние – и не скажу, что им требовалась замена.

Головные фары получили новый, более сложный рисунок ходовых огней и работают на диодах уже в базовой комплектации. За дополнительную плату их можно сделать матричными. Фонари освещают двойными приплюснутыми прямоугольниками. Купе по умолчанию оснащается радиаторной решёткой с «бриллиантовым» рисунком. Но если дорестайлинговая модель имела хромированные «крылья» и прорези, то обновлённая получила неуместно усложнённый ступенчатый рисунок. Бамперы стали более изогнутыми, появились сквозные прорези. В целом на кузове добавили хрома.

Что у него внутри

Интерьер напоминает C-класс, разве что чёрный глянцевый пластик несколько портит впечатление. Деревянные вставки и часы на центральной консоли создают уютную и красивую атмосферу. Центральный дисплей после рестайлинга всё ещё не спрятался под единый козырёк с панелью приборов, его диагональ достигла 10,25 дюймов. Виртуальная «приборка» размером 12,3 дюйма вставлена в старые «колодцы», что выглядит несколько необычно, и высоким водителям козырьки перекрывают верхнюю часть панели. Графика и быстродействие мультимедийной системы прекрасные.

Вместо Comand теперь установлена новая мультимедийная система MBUX, которую можно назвать лучшей в отрасли. Центральный экран стал сенсорным, есть управление жестами и голосом, а на центральном тоннеле появился новый тачпад с тактильной обратной связью. С ним можно работать, но управлять мультимедийной системой и настройками, касаясь экрана пальцем, на мой взгляд, удобнее. Шайбы под тачпадом отсутствуют, зато появилась функция Energizing, знакомая по другим «Мерседесам», которая синхронизирует управление музыкой, климатом и массажем для водителя и пассажиров. Новый GLC оснащен унифицированным рулем с тачпадами на спицах. Руль удобен по диаметру и толщине обода, но к сенсорным панелям нужно привыкать: левый отвечает за «приборку», а правый – за центральный дисплей. Металлический барабанчик регулировки громкости превосходный, обзор в заднее стекло на версии Coupe ограничен. Передние кресла удобны и оптимальны по мягкости, задний диван не регулируется. Просторно: низкая крыша не стесняет головы пассажиров. Багажник у лифтбека немного меньше универсала: 500 литров при сложенных задних сиденьях и 1400 литров.

Внешние зеркала маловаты размером. Подсветка салона из 64 оттенков и нескольких многоцветных комбинаций, включая динамические, появилась на Mercedes-Benz три года назад, но конкуренты пока ничего подобного не предложили. На первый взгляд это может показаться игрушкой, но в разных оттенках салон смотрится по-разному, и настроение меняется. Звукоизоляция отменная, качество проработки деталей – высочайшее. Обратная связь на «физических» кнопках тщательно выверена, тактильные ощущения от касания и нажатия приятны. К эргономике не придраться, а вот аудиосистема Burmester играет не очень энергично.

Из чего он сделан

Mercedes-Benz GLC Coupe поколения C253 построен на модульной платформе MRA, роднящей его с нынешним С-классом в кузове W205 и текущим Е-классом под индексом W213. Кузов кроссовера изготовлен из высокопрочной стали (включая сверхвысокопрочную) и стали средней жёсткости: пол, пороги, стойки и каркас крыши сделаны именно из этих материалов. Центральный тоннель и элементы перегородки моторного отсека выполнены из стали горячей формовки. Передние крылья, капот и крыша – алюминиевые. GLC оснащён двухрычажной подвеской спереди и многорычажной сзади. Можно выбрать пружинную подвеску, Dynamic Body Control с адаптивными амортизаторами или пневматическую.

Под капотом тестовой версии GLC 300 d Coupe скрывается новый двухлитровый четырёхцилиндровый дизельный мотор ОМ654, заменивший ОМ651. Современный агрегат мощностью 245 лошадиных сил отвечает требованиям по содержанию вредных выбросов Euro-6d, которые вступят в силу с 2021 года, благодаря двум селективным катализаторам SCR и доработанной системе впрыска мочевины в выпускной тракт. Коробка передач – гидромеханический девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic собственной разработки. Полный привод 4Matic – постоянный, с распределением тяги по осям в пропорции 45:55.

Как он едет

Двухлитровая «четвёрка» хорошо тянет с холостого хода и при этом необычайно спокойна: ни вибраций, ни характерного шума нет. Разгон (6,6 секунды до 100 км/ч по документам) мощный и плавный: с педалью в пол коробка переключается почти бесшумно, хотя в пробках иногда суетится и допускает небольшие толчки при понижении передач. В движении силовой агрегат вызывает только положительные эмоции. Расход топлива радует: 8-9 литров в смешанном режиме. Увидеть на экране более 10 литров можно только если ездить очень интенсивно в режиме Sport: он остро реагирует на управление и субъективно делает кроссовер быстрее, подталкивая к очередному заезду.

Тормозов достаточно, педаль информативна. GLC Coupe, как положено Mercedes-Benz, едет мягче конкурентов. Отличная плавность хода, умеренные крены, спокойные реакции – никакой суеты, никакого беспокойства. Руль лёгкий, но информативный, механизм «длинный», реактивное усилие ненапряжное: всё настраивает на комфорт. Если перебрать со скоростью, кроссовер слегка упирается передними колёсами, но затем послушно встаёт на дугу и позволяет точно задавать и корректировать траекторию. Опциональные матричные фары светят великолепно: ярко и далеко. Нужно только держать их в чистоте, потому что омывателей нет.

Итог

Рестайлинговый кроссовер внешне почти не изменился, но получил современную технику от Mercedes. Его модернизация не только не испортила, но и сделала ещё привлекательнее.
Интересно: хотя Mercedes-Benz будет производить обычный GLC подмосковным предприятием, версия Coupe поставляться из Европы. Базовая комплектация обновленного GLC Coupe незначительно подешевела и начинается с 3 980 000 рублей, дизельная модификация 300 d 4Matic Sport с AMG-пакетом, аудиосистемой Burmester и другими опциями стоит от 4 350 000 рублей.
Автор: Александр Пономарёв